СлабовидящимСлабовидящим

Абитуриенту 2018

Специалитет «Клиническая психология»

Подготовка дипломированных специалистов по направлению «Клиническая психология» (код специальности: 37.05.01) ведется на кафедре клинической психологии и психоанализа в Удмуртском государственном университете с 2004 года в соответствии с приказом Министерства образования РФ от 19.01.2004 г. № 126 и реализуется по очной форме обучения в нормативные сроки обучения. После окончания обучения выпускникам присваивается квалификация «Клинический психолог».

Уровни, формы обучения по направлению «Клиническая психология»
Уровень высшего образованияФорма обученияВид образовательной программыСроки реализацииТребования к образованию поступающих
37.05.01 Специалитеточнаянорматив5,5Полное общее образование

Существующая на кафедре клинической психологии и психоанализа система управления содержанием и качеством подготовки специалистов является эффективной и отвечает современным требованиям к организации образовательного пространства.

В базовом блоке профессиональных дисциплин реализуются курсы: Клиническая психология, Патопсихология, Введение в психоаналитическую теорию, Основы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии, Основы психосоматики, Детский психоанализ, Учение о неврозах, Методологические проблемы клинической психологии, Практикумы по психологической коррекции и психотерапии, психосоматике и др.

С целью углубления знаний студентов по специальности «Клиническая психология» и подготовки их к будущей профессиональной деятельности в вариативной части профессионального блока введены курсы «Психология сексуальности и основы сексологии», «Судебная психология и судебно-психологическая экспертиза», «Клинические случаи в литературе и искусстве», «Эмоциональные и личностные затруднения в детском возрасте».

В рамках дисциплин специализации со студентами проводятся различные практикумы и тренинги: «Коммуникативный тренинг», «Психодраматический тренинг», «Основы группового анализа», дисциплина «Введение к работам З. Фрейда» с целью знакомства и детальной проработки классических текстов и первоисточников.

Все образовательные программы по направлению предусматривают прохождение обучающимися учебной, производственной и преддипломной практик, содержание которых обусловлено профилем, предусматривает получение студентами первичных умений и навыков профессиональной деятельности, опыта профессиональной деятельности в различных организациях. Практическая подготовка клинических психологов проводится на различных базах: детские сады, общеобразовательные и специализированные школы, Республиканский наркологический диспансер, Республиканская клиническая психиатрическая больница.

Выпускники осуществляют профессиональную деятельность в структурах:

  • Министерства здравоохранения Удмуртской Республики и подведомственных медицинских учреждений;
  • Министерства науки и образования Удмуртской Республики и подведомственных учреждениях - детские дома, общеобразовательные школы, дошкольные учреждения, интернаты и др.;
  • Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики - социальные организации и учреждения, муниципальные органы социальной защиты населения;

Реализацию образовательных программ по направлению осуществляет кафедра Клинической психологии и психоанализа, возглавляемая доцентом, канд. пед. наук Сергеем Федоровичем Сироткиным. В настоящее время на кафедре работают 1 профессор, 3 доцента, 1 доктор медицинских наук, 2 кандидата педагогических наук, 1 кандидат психологических наук, 2 старших преподавателя.

Бакалавриат и магистратура «Психолого-педагогическое образование»

Направление «Психолого-педагогическое образование»

Бакалавр и магистр по направлению подготовки психолого-педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения; социально-педагогическая; педагогическая в дошкольном образовании.

Уровни, формы обучения по направлению «Психолого-педагогическое образование»
Уровень высшего образованияФорма обученияВид образовательной программыСроки реализацииТребования к образованию поступающих
44.03.02 Бакалавриат: профили подготовки: «Психология образования»;  «Психология и социальная педагогика»; «Педагогика и психология дошкольного образования»очнаяакадемический4Полное общее образование
заочнаяакадемический5Полное общее образование
заочнаяакадемический3,6Среднее профессиональное образование
44.04.02 Магистратураочнаяакадемический2Высшее образование, высшее профессиональное образование
заочнаяакадемический2,6Высшее образование, высшее профессиональное образование

Основные изучаемые дисциплины:

  • Общая и экспериментальная психология
  • Возрастная психология
  • Психология развития
  • Психолого-педагогическая диагностика и консультирование
  • Социальная педагогика и психология
  • Психология семьи и семейное консультирование
  • Педагогическое проектирование
  • Помощь детям и подросткам в кризисных ситуациях и многое другое интересное.

На каждом курсе студенты проходят практику в различных организациях социальной и образовательной сфер: школы, детские сады, кризисные центры, психологические центры помощи населению, учреждения пенитенциарной системы.

Наших выпускников ждут:

  • Министерство науки и образования Удмуртской Республики и подведомственные учреждения - общеобразовательные школы, дошкольные учреждения, центры помощи семье и детям и др.;
  • Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики и социальные организации и учреждения, муниципальные органы социальной защиты населения;
  • Министерство здравоохранения Удмуртской Республики и подведомственные медицинские учреждения;
  • Министерство спорта, туризма и молодежной политики Удмуртской Республики и подведомственные учреждения – клубы, психологический центр и др.;
  • Министерство культуры Удмуртской Республики и подведомственные учреждения ;
  • Промышленные предприятия, общественные организации.

Реализацию образовательных программ по направлению осуществляют кафедры «Психологии развития и дифференциальной психологии», возглавляемая доктором психологических наук, профессором Барановым А.А., «Педагогики и педагогической психологии», возглавляемая кандидатом психологических наук, доцентом Вострокнутовой Т.Ф.

Бакалавриат и магистратура «Психология»

Направление «Психология»

Бакалавр и магистр по направлению Психология готовится к следующим видам профессиональной деятельности: психологическая диагностика, психологическое консультирование, психологическая коррекция и развитие, психологическая профилактика и экспертиза. Клиентами психолога являются лица, испытывающие затруднения в личностном, профессиональном, семейном благополучии.

Объектами профессиональной деятельности выпускника по профилю подготовки являются:

Психические процессы, свойства; их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды.

Уровни, формы обучения по направлению «Психология»
Уровень высшего образованияДата утверждения ФГОСФорма обученияВид образовательной программыСроки реализацииТребования к образованию поступающих
37.03.01 Бакалавриат12.01.2016очнаяакадемический4Полное общее образование
заочнаяакадемический5Полное общее образование
заочнаяакадемический3,6Среднее профессиональное образование
37.04.01 Магистратура программа «Психологическое сопровождение, коррекция и консультирование»,  «Социальная психология»12.10.2015очнаяакадемический2Высшее образование, высшее профессиональное образование
заочнаяакадемический2,6Высшее образование, высшее профессиональное образование

Основные изучаемые дисциплины:

  • Общая психология,
  • Психология развития и возрастная психология,
  • Экспериментальная психология,
  • Социальная психология,
  • Зоопсихология и сравнительная психология,
  • Психодиагностика и психологическое консультирование,
  • Тренинги.

Наших выпускников ждут:

  • Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике и негосударственные пенсионные фонды;
  • Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики и социальные организации и учреждения, муниципальные органы социальной защиты населения;
  • Министерство здравоохранения Удмуртской Республики и подведомственные медицинские учреждения;
  • Министерство науки и образования Удмуртской Республики и подведомственные учреждения - детские дома, общеобразовательные школы, дошкольные учреждения, интернаты и др.;
  • Министерство спорта, туризма и молодежной политики Удмуртской Республики и подведомственные учреждения – клубы, психологический центр и др.;
  • Министерство культуры Удмуртской Республики и подведомственные учреждения ;
  • Промышленные предприятия, общественные организации.

Реализацию образовательных программ по направлению осуществляют кафедры «Общей психологии», возглавляемая доктором психологических наук, профессором Хотинец В.Ю., «Социальной психологии и конфликтологии», возглавляемая доктором психологических наук, профессором Леоновым Н.И.

Бакалавриат и магистратура «Конфликтология»

Направление подготовки «Конфликтология» – новое направление подготовки в нашей стране.

Конфликтолог — это специалист по профилактике, прогнозированию, управлению, урегулированию и разрешению споров и конфликтов. Эти функции сегодня совмещают психолог, государственный деятель, социолог, культуролог, педагог, юрист, экономист, менеджер.В компетенцию конфликтолога входит не только умение анализировать различные типы конфликтов и вырабатывать стратегию их урегулирования (разрешения), но и умение применять специальные технологии управления конфликтами, навыки ведения переговорного процесса, осуществления функций посредника, переговорщика, а также психолога-консультанта, если это будет необходимо в конкретной конфликтной или кризисной ситуации.

Объектами профессиональной деятельности выпускника по профилю подготовки являются:

  • система и процесс конфликтного и мирного взаимодействия в обществе;
  • совокупность систем, процессов, институтов, средств и гуманитарных технологий, обусловливающих снижение уровня конфликтогенности социальных процессов, достижение социального, политического, этнополитического, экономического консенсуса, компромисса, укрепление неконфронтационных стратегий взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности;
  • совокупность альтернативных (не насильственных, помимо правовых) технологий урегулирования конфликтов в различных сферах жизнедеятельности, требующих совершенствования, в рамках задач дальнейшей демократизации социальных, экономических, политических, этнополитических, культурно-духовных процессов и институтов.
Уровни, формы обучения по направлению «Конфликтология»
Уровень высшего образованияДатаутверждения ФГОСФорма обученияВид образовательной программыСроки реализацииТребования к образованию поступающих
37.03.02 Бакалавриат25.08.2014очнаяакадемический4Полное общее образование
заочнаяакадемический5Полное общее образование
37.04.02 Магистратура, программа «Прикладная конфликтология»8.04.2015очнаяакадемический2Высшее образование, высшее профессиональное образование
заочнаяакадемический2,6Высшее образование, высшее профессиональное образование

Основные изучаемые дисциплины: общая конфликтология, методы изучения конфликтов, технологии регулирования и разрешения конфликтов, стили переговорного процесса, социальная психология, политическая психология, семейное консультирование и конфликтология, педагогическая конфликтология, экономическая конфликтология, конфликтология международных отношений, этнополитическая конфликтология, юридическая конфликтология, социально-психологический тренинг, стрессменеджмент, таймменеджмент, управление массовым сознанием, современные технологии и техники посредничества в трудовых конфликтах, конфликтологическое консультирование.

Все образовательные программы по направлению предусматривают прохождение обучающимися учебной, производственной и преддипломной практик. Студенты проходят практику в коммерческих, государственных структурах, силовых структурах, общественных и политических организациях, правительстве, осваивая весь перечень профессиональных компетенций.

Наших выпускников ждут:

  • в коммерческих фирмах;
  • на производственных предприятиях,
  • в консалтинговых и маркетинговых компаниях,
  • в банках,
  • в силовых структурах (МВД, УФМС и др.),
  • в системе подготовки и переподготовки кадров (кадровые агентства, биржи и т.д.)
  • в органах государственного и муниципального управления,
  • в социальных службах ипсихокоррекционных центрах,
  • в общественных и политическихорганизациях.

Реализацию образовательных программ по направлению осуществляет кафедра социальной психологии и конфликтологии, возглавляемая профессором, доктором психол.н. – Н.И. Леоновым. В настоящее время на кафедре работают доктор психол.н., профессор, пять кандидатов психологических наук, один старший преподаватель. Все имеют опыт научной и практической работы и осуществляют руководство студентами при написании курсовых и выпускных работ. При кафедре функционирует аспирантура по направлению «социальная психология», где выпускники могут продолжить обучение.

Бакалавриат и магистратура «Социальная работа»

Направление «Социальная работа» - направление профессиональной деятельности, возникшее в начале XX столетия. В России на сегодняшний день данная специальность является молодой, и одной из наиболее перспективных в общем рейтинге профессий современного мира. В настоящее время реализацию социальной политики государства невозможно представить без участия специалистов по социальной работе.

Объектами профессиональной деятельности выпускника по профилю подготовки являются:

  • общественные группы населения, этно-национальные слои, семьи и отдельные личности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и социальном обслуживании;
  • общественные организации, фонды, ассоциации, объединения;
  • предприятия, учреждения, организации, органы социальной защиты населения, социального обслуживания, социального страхования, здравоохранения, пенсионного обеспечения, образования;
  • социально ориентированный бизнес;
  • процессы функционирования и развития системы социальной работы и социального управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Уровни, формы обучения по направлению «Социальная работа»
Уровень высшего образованияДата утверждения ФГОСФорма обученияВид образовательной программыСроки реализацииТребования к образованию поступающих
39.03.02 Бакалавриат12.01.2016очнаяприкладной4Полное общее образование
заочнаяакадемический5Полное общее образование
заочнаяакадемический3,6Среднее профессиональное образование
39.04.02 Магистратура, программа «Социальная работа с разными группами населения»8.04.2015очнаяакадемический2Высшее образование, высшее профессиональное образование
заочнаяакадемический2,6Высшее образование, высшее профессиональное образование

Основные изучаемые дисциплины:

  • Психология, деонтология, технология социальной работы
  • Социальная работа с мигрантами, молодежью, семьёй, инвалидами
  • Социальная квалиметрия, квалитология в социальной работе
  • Государственно-правовое регулирование социальной работы
  • Теория и практика управления в социальной работе и многое другое интересное

Все образовательные программы по направлению предусматривают прохождение обучающимися учебной, производственной и преддипломной практик, содержание которых обусловлено профилем, предусматривает получение студентами первичных умений и навыков профессиональной деятельности, опыта профессиональной деятельности в различных организациях.

Наших выпускников ждут:

  • Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике и негосударственные пенсионные фонды;
  • Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики и социальные организации и учреждения, муниципальные органы социальной защиты населения;
  • Министерство здравоохранения Удмуртской Республики и подведомственные медицинские учреждения;
  • Министерство науки и образования Удмуртской Республики и подведомственные учреждения - детские дома, общеобразовательные школы, дошкольные учреждения, интернаты и др.;
  • Министерство спорта, туризма и молодежной политики Удмуртской Республики и подведомственные учреждения – клубы, психологический центр и др.;
  • Министерство культуры Удмуртской Республики и подведомственные учреждения ;
  • Промышленные предприятия, общественные организации.

Реализацию образовательных программ по направлению осуществляет кафедра Социальной работы, возглавляемая доцентом, канд. пед. наук О.В. Солодянкиной. В настоящее время на кафедре работают 6 доцентов - 5 кандидатов педагогических наук и 1 кандидат медицинских наук, 2 старших преподавателя.

Бакалавриат и магистратура «Специальное (дефектологическое) образование»

Направление «Специальное (дефектологическое) образование» осуществляет подготовку психологов и педагогов для специальных (коррекционных) образовательных систем. Востребованность выпускников обусловлена ростом количества детей с ограниченными возможностями здоровья, расширением образовательных возможностей детей с различными типами отклоняющегося развития, разработкой технологий интегрированного и инклюзивного образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускника по профилю подготовки являются:

  • коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы;
  • коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адапатационные и образовательные системы.
Уровни, формы обучения по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»
Уровень высшего образованияДата утверждения ФГОСФорма обученияВид образовательной программыСроки реализацииТребования к образованию поступающих
44.03.03 Бакалавриат01.10.2015очнаяприкладной4Полное общее образование
заочнаяакадемический5Полное общее образование
заочнаяакадемический3,6Среднее профессиональное педагогическое или медицинское образование
44.04.03 Магистратура, программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ»28.08.2015очнаяакадемический2Высшее образование, высшее профессиональное образование
заочнаяакадемический2,6Высшее образование, высшее профессиональное образование

Основные изучаемые дисциплины: специальная психология и педагогика, психология детей с нарушениями развития, медико-биологические основы дефектологии, сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ, проектирование адаптированных образовательных программ.

Используются разнообразные формы проведения аудиторных занятий: лекционные и практические занятия, коллоквиумы, дискуссии, тренинги, работа в творческих группах. Обучение решению учебных задач проводится в практическом плане: разработана система лабораторных практикумов, работают педагогические мастерские, коррекционно-развивающие технологии осваиваются на базе образовательных учреждений в системе проведения индивидуальных и фронтальных занятий с детьми, имеющими различные нарушения в развитии.

Учебная и производственная практики проводятся на базе дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего и компенсирующего вида, общеобразовательных и коррекционных школ, учреждений здравоохранения и социальной защиты. В рамках практики проводится диагностическое изучение обучающихся, консультирование всех субъектов образовательного процесса, скрининговые исследования и сбор методических материалов по заявкам предприятий, систематизируются приемы коррекционно-развивающей работы, разрабатываются мини-проекты и коррекционно-развивающих технологии, совместно с учреждениями реализуется опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность.

Наших выпускников ждут:

  • Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики и социальные организации и учреждения, муниципальные органы социальной защиты населения;
  • Министерство здравоохранения Удмуртской Республики и подведомственные медицинские учреждения;
  • Министерство науки и образования Удмуртской Республики и подведомственные учреждения - детские дома, общеобразовательные школы, дошкольные учреждения, интернаты и др.;
  • Реабилитационные центры.

Реализацию образовательных программ по направлению осуществляет кафедра Специальной психологии и коррекционной педагогики, возглавляемая доцентом, к.п.н. Чирковой Э.Б.. В настоящее время на кафедре работают 4 доцента, 4 кандидата педагогических наук, 1 кандидат психологических наук, 5 старших преподавателей.

Бакалавриат и магистратура «Профессиональное обучение»

Направление «Профессиональное обучение (по отраслям)»

Педагог профессионального обучения по направлению 44.03.04 «Профессиональное обучение (информатика и вычислительная техника)» подготовлен к выполнению следующих видов профессионально-педагогической деятельности: учебно-профессиональная; организационно-технологическая; научно-исследовательская; образовательно-проектировочная. Основными видами деятельности являются: учебно-профессиональная и организационно-технологическая деятельность.

Уровни, формы обучения по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)»
Уровень высшего образованияФорма обученияВид образовательной программыСроки реализацииТребования к образованию поступающих
44.03.04 Бакалавриат: профили подготовки: «Информатика и вычислительная техника»очнаяПрикладной4Полное общее образование
заочнаяПрикладной3,5Среднее профессиональное образование
44.04.01 Магистратура «Педагогическое образование» Профиль: «Инновационное педагогическое образование»ОчнаяАкадемический2Высшее образование, высшее профессиональное образование
44.04.04 Магистратура «Профессиональное обучение» Профиль: «Инновационное профессиональное образование»ЗаочнаяАкадемический2,5Высшее образование, высшее профессиональное образование

Основные изучаемые дисциплины:

  • Технические и аудиовизуальные средства обучения
  • Творческая мультимедийная мастерская
  • Основы искусственного интеллекта
  • Компьютерное моделирование
  • Проектирование технологии обучения
  • Графика
  • Инновационные технологии в образовании и многое другое интересное.

На каждом курсе студенты проходят практику в различных образовательных организациях.

Наших выпускников ждут:

  • Министерство науки и образования Удмуртской Республики и подведомственные учреждения - общеобразовательные школы, университеты, политехнические институты, колледжи и др.;
  • В различных компаниях в сфере IT-технологий и программных продуктов;
  • На промышленных предприятиях, в общественных организациях.

Реализацию образовательных программ по направлению осуществляют преподаватели кафедры «Теории и методики технологического и профессионального образования», возглавляемая кандидатом педагогических наук, доцентом Причининым А.Е. В настоящее время по кафедре трудятся 9 штатных преподавателей, из общего числа которых 5 имеют степень кандидата наук и 1 – степень доктора педагогических наук.