СлабовидящимСлабовидящим

Бакалавриат. 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Профили подготовки:

«Психология и социальная педагогика».

Срок обучения

очная форма — 4 года, заочная — 5 лет.

Возможность обучения по сокращенным программам:

Формы и сроки обучения: заочная форма обучения, срок — 3,5 года.

Уровень предыдущего образования: высшее образование, среднее профессиональное образование;

Профиль предыдущего среднего профессионального образования: либо педагогическое, либо медицинское.

Профили подготовки: Психология и социальная педагогика.

Общая характеристика направления подготовки

Программа бакалавриата 050400 «Психолого-педагогическое образование» обеспечивает формирование у студентов комплекса знаний в области психологии личности, группы; психологии развития; в сфере организации педагогической деятельности, психологического сопровождения педагогического процесса и др. Обучение по программе бакалавра предусматривает овладение профессиональными компетенциями: коммуникативными, организаторскими, диагностическими,конструктивными; психолого-педагогической оценки личности и деятельности ребенка; оценки эффективности педагогического процесса, освоение технологии взаимодействия с различными категориями детей, с детским коллективом и др.

Объектом профессиональной деятельности бакалавра педагогики является личность ребенка, детский коллектив, семья, воспитательная деятельность, деятельность по сопровождению развития личности ребенка в образовательных учреждениях.

Видами деятельности бакалавра педагогики являются:

  • диагностическая,
  • воспитательная,
  • методическая,
  • проективная,
  • научно-исследовательская и др.

Описание основной образовательной программы

Согласно основной образовательной программе бакалавриата 050400 «Психолого-педагогическое образование» преподаватели кафедры педагогики и педагогической психологии ведут работу на высоком профессиональном уровне, отвечающем всем современным требованиям к учебному процессу. Студенты изучают не только те дисциплины, которые предусмотрены стандартом, но и специальные курсы и тренинги, разработанные преподавателями кафедры и внедренными в учебный процесс (Судебно-психологическая экспертиза социально-педагогических систем, Поликультурное образование, Феноменология переживания одиночества, Развитие эмоционального интеллекта у педагога, Организация досуговой деятельности и летнего отдыха у детей, тренинг «Введение в психологию образования» и др.). В процессе обучения формируется множество компетенций. Кроме того, полученные знания отрабатываются в практической деятельности при прохождении различных видов практик, предусмотренных учебным планом.

Практика. Предприятия

В период обучения студенты-бакалавры, обучающиеся по направлению «Психология и социальная педагогика», проходят учебную и производственную практику в нижеперечисленных учреждениях:

  • В учреждениях системы образования: общеобразовательные и специальные школы; учреждения дошкольного образования; учреждения дополнительного образования; учреждения начального и среднего профессионального образования;
  • В учреждениях системы социальной защиты населения: реабилитационные центры; центры социального обслуживания населения; центры «Семья»;
  • В учреждениях системы внутренних дел: комиссии и инспекции по делам несовершеннолетних; изоляторы временного содержания несовершеннолетних.

Возможность участия в региональных, всероссийских и международных мероприятиях:

(студенты могут принимать участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня (внутривузовских, межвузовских, республиканских, региональных, межрегиональных, всероссийских, международных).

Международное сотрудничество:

кафедра педагогики и педагогической психологии сотрудничает с университетами Европы и США (Университет г. Хювяскюля (Финляндия), Университет г. Турин (Италия) и др.).

Кадровое обеспечение учебного процесса

Поскольку выпускающей кафедрой по профилю «Психология и социальная педагогика» является кафедра педагогики и педагогической психологии, то учебный процесс в основном обеспечивают преподаватели данного подразделения, из них: 3 доктора педагогических наук (Ерофеева Н.Ю., Мальцева Э.А., Фиофанова О.А.) и 11 кандидатов наук. Кадровый состав выпускающей кафедры педагогики и педагогической психологии достаточно высокого уровня, имеет тенденцию к его повышению, обеспечивает реализацию ООП в соответствии с требованиями ФГОС. Преподаватели кафедры работают в рамках следующих научных школ: теория развивающего образования на основе культурно-исторической концепции (Л. С. Выготский; В. В. Давыдов — Б. Д. Эльконин); акмеология (Н. В. Кузьмина); теория воспитательных систем и пространств (Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова); теория формирования педагогической коммуникативной компетентности (Г. С. Трофимова); Московская дефектологическая школа (С. А. Зыков).

Аудиторное и материально-техническое обеспечение учебного процесса:

аудиторная и материально-техническая база Института педагогики, психологии и социальных технологий в основном соответствует требованиям общеобразовательных программ. Базовыми учебными лабораториями являются лаборатория психофизиологии и экспериментальной психологии, лаборатория компьютерных технологий, а также Центр социально-психологических и гуманитарно-образовательных технологий. Для обеспечения качества образовательного процесса в институте созданы два компьютерных класса, в которых оборудовано 23 рабочих места. Наличие компьютерной техники позволяет обеспечить в образовательном процессе использование новых технологий обучения. Специализированное и лабораторное оборудование обеспечивает выполнение требований ФГОС к проведению лабораторных и практических занятий и организации образовательного процесса в целом. Степень использования материально-технической базы института в образовательном процессе составляет 100%.

Сотрудничество с научными учреждениями:

кафедра сотрудничает с ВУЗами республики и России, такими как: ИГМА, ИжГТУ, МГУ, СПбГПУ и др.

Возможности продолжения образования:

бакалавр психолого-педагогического образования подготовлен к поступлению в магистратуру. Он имеет возможность продолжения обучения по реализуемым в ИППСТ 7 магистерским программам, а также обучение по другим направлениям магистратуры.

Виды профессиональной деятельности

Бакалавр по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» готов к следующим видам профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; психолого-педагогические сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании; социально-педагогическая деятельность; педагогическая деятельность в дошкольном образовании; педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования.

Трудоустройство

Бакалавр психолого-педагогического образования по направлению «Психология и социальная педагогика» может осуществлять профессиональную деятельность:

  • В учреждениях системы образования: общеобразовательные и специальные школы; учреждения дошкольного образования; учреждения дополнительного образования; учреждения начального и среднего профессионального образования;
  • В учреждениях системы социальной защиты населения: реабилитационные центры; центры социального обслуживания населения; центры «Семья»;
  • В учреждениях системы внутренних дел: комиссии и инспекции по делам несовершеннолетних; изоляторы временного содержания несовершеннолетних.

В период обучения студенты-бакалавры, обучающиеся по направлению «Психология и социальная педагогика», также проходят учебную и производственную практику в вышеперечисленных учреждениях.

Контакты:

Вострокнутова Татьяна Филипповна, зав. кафедры педагогики и педагогической психологии
Тел. 8(3412)916–125
E-mail: kaf-pedagogika@yandex.ru