СлабовидящимСлабовидящим

Магистратура. 39.04.02 «Социальная работа» (Социальная работа с различными группами населения)

Степень (квалификация)

магистр.

Срок обучения

2 года.

Общая характеристика направления подготовки

Магистр по направлению подготовки 040400 Социальная работа должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

  • в области научно-исследовательской деятельности: теоретическое обоснование научных методов исследования; организация получения, обработки, интерпретации и хранения научной информации по проблемам социальной работы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; проведение самостоятельных, творческих исследований по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы в России и за рубежом и др.
  • в области организационно-управленческой деятельности: участие в разработке стратегий и конкретных программ реализации социальной политики и социальной работы на различных уровнях исполнительной власти Российской Федерации; организация и поддержка общественных инициатив, развитие добровольчества; управление процессом реализации социальных программ и проектов в различных социумах, социокультурных и социально-территориальных общностях;
  • в области научно-педагогической деятельности: осуществление научно-педагогической деятельности в образовательных учреждениях Российской Федерации; применение научно-педагогических знаний в социально-практической деятельности; исследование проблем организации и управления образовательным процессом в образовательных учреждениях Российской Федерации и др.
  • в области социально-проектной деятельности: развитие проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы; разработка и реализация социальных программ и проектов по решению актуальных проблем жизнедеятельности индивида, группы и общества; разработка и внедрение инновационных технологий сохранения и развития человеческих ресурсов, обеспечения физического, психического и социального здоровья человека и др.
  • в области социально-технологической деятельности: изучение актуальных социальных проблем в учреждениях, организациях и на предприятиях, разработка мероприятий, направленных на их решение; разработка и внедрение эффективных технологий по оказанию социально-экономических, социально-психологических, социально-педагогических и медико-социальных услуг, определенных национальными стандартами Российской Федерации в области социального обслуживания населения; разработка рекомендаций по совершенствованию форм организации труда и улучшению условий трудовой деятельности специалистов; консультирование населения по основам социального права и правоприменительной практики в сфере социальной защиты населения и др.

Описание основной образовательной программы

предусматривают изучение следующих учебных циклов:

  • общенаучный цикл: «Социальная культура», «Инновационные технологии», «Теория и практика социальной адаптации и социализации», «Современная философия и методология науки», «Теоретические проблемы организации и управления социально-педагогическим процессом», «Методология анализа и управления конфликтами в социальной сфере», «Деловой иностранный язык»
  • профессиональный цикл: «Современные проблемы социальной работы в России и за рубежом», «Инновационные технологии оказания помощи лицам в трудных жизненных ситуациях», «Методологические проблемы проектирования в социальной работе», «Педагогика и психология высшей школы», «Объектно и субъектно-ориентированные CASE-технологии в социальной работе», «Государственно-правовое регулирование социальной работы», «Антропологические аспекты теории и практики социальной работы», «Поликультурность в методологии социальной работы», «Концептуальные основы современного социального государства и социальное право»

и разделов: практики и научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация.

Практика. Предприятия

Базами практики являются учреждения и организации, заключившие с ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» соответствующие договора , а именно:

  • Министерство по делам молодежи УР
  • Комитет по делам семьи и демографической политики УР
  • МВД
  • Министерство социальной защиты населения УР
  • Учреждения соц. защиты населения, образования, культуры, здравоохранения
  • Пенсионный фонд
  • Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска
  • Государственные и негосударственные, международные, муниципальные, общественные организации
  • Администрации районов муниципалитета
  • Центр психологической помощи «Белая зебра»
  • ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет».

Также магистрант может после оформления соответствующего договора самостоятельно выбрать место практики.

Возможность участия в региональных, всероссийских и международных мероприятиях

  • Во Всероссийских студенческих олимпиадах по направлению подготовки "Социальная работа (Москва, Челябинск и др.)
  • Международной конференции по социальной работе

Международное сотрудничество

Стажировки студентов:

  • За последние 3 года три студента специальности «Социальная работа» проходили обучение в университетах Финляндии, Латвии и Германии.
  • В 2005–2006 годах к нам на обучение по специальности «Социальная работа» приезжала две финские студентки, стажировку проходила немецкая студентка.
  • За последние 3 года три студента специальности «Социальная работа» проходили обучение в университетах Финляндии, Латвии и Германии.
  • В 2005–2006 годах к нам на обучение по специальности «Социальная работа» приезжала две финские студентки, стажировку проходила немецкая студентка.

Стажировки преподавателей за рубежом:

  • В 2003–2004 Микрюкова С.М. и Аверин А.Н. дважды выезжали на двухнедельные стажировки в Манчестерский Metropolitan университет, Соловьёв Г.Е. в Хельсинский университет.
  • В 2005–2006, 2010 г. приезжала на стажировку Майя Яппинен, исследователь отделения социальных исследований университета Хельсинки (Финляндия).
  • В 2003–2004 Микрюкова С.М. и Аверин А.Н. дважды выезжали на двухнедельные стажировки в Манчестерский Metropolitan университет, Соловьёв Г.Е. в Хельсинский университет.
  • В 2005–2006, 2010 г. приезжала на стажировку Майя Яппинен, исследователь отделения социальных исследований университета Хельсинки (Финляндия).
  • 2011 год Солодянкина О.В2011 год Солодянкина О.В.

Участие в совместных международных проектах

  • В 2003–2004 г. проект TEMPUS по созданию центра социальной политики при УдГУ, который реализовывался совместно с Манчестерским (Англия) и Хельсинским университетами (Финляндия).
  • В 2011 г. проект "Образовательные Структуры ТЮНИНГ/Россия ". Проект нацелен на выработку подходящих и сопоставимых учебных планов, обеспечение открытости образовательной системы, признание на европейском уровне, построение доверия между университетами, предлагая им методологию обеспечения гарантии качества учебных программ. Итогом такого проекта должны стать результаты обучения, выраженные в «компетенциях» и кредитах. В проекте участвуют 4 европейских страны и 16 российских университетов.

Создание и реализация международных проектов

  • В 2010 году кафедра социальной работы при поддержке УдГУ и Германской службы академических обменов организовала и провела Летнюю школу для немецких студентов по теме: «Социальная работа в поликультурном пространстве Удмуртии»).

Чтение лекций для студентов и преподавателей зарубежными учеными

  • В 2005 г. Мишель Валентайн (Michelle Valentine), член городского совета г. Норидж, руководитель общественной организации «Инвалиды вперед» и Дэвидом Макйорик (David McQuirk), представитель общественной организации «Инвалиды вперед», оба инвалиды по зрению.
  • В 2005–2006 г. профессор Пол Мейден (Paul Maiden), директор школы социальной работы университета Центральной Флориды (США).
  • В 2008 г. Шэрон Темплмэн (Sharon Templeman) профессор школы социальной работы штата Техас (США).
  • В 2010 г. Лео Никвист, профессор социальной работы отделения социальных исследований университета Турку (Финляндия).
  • В 2010 г. Майя Яппинен, исследователь отделения социальных исследований университета Хельсинки (Финляндия).

Кадровое обеспечение учебного процесса

Реализация основных образовательных программ магистратуры обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

100 % преподавателей, работающих с магистрантами, имеют ученую степень и ученое звание, из них 30 % доктора, профессора.

Аудиторное и материально-техническое обеспечение учебного процесса

  • средняя площадь на одного студента, 11 кв. м.
  • достаточность учебно-лабораторного оборудования — да, достаточно
  • количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Internet — 20
  • общее количество единиц вычислительной техники 30
  • из них с процессорами Pentium-IV и выше — 20 единиц
  • количество компьютерных классов, где занимаются студенты по направлению подготовки — 2
  • доступ к ресурсам информационной сети университета, научной библиотеке УдГУ, Российской государственной библиотеке, коллекции электронных изданий по направлению подготовки и др. — в любое время по желанию студента.

Институт педагогики психологии и социальных технологий имеет достаточный для обучения аудиторный фонд, расположенный в корпусе 6 (ауд. 101, 102 (лаборатория информационных технологий, 105, 109, 111) и корпусе 3 (ауд. 108, 101, 201.202 компьютерный класс, 204 компьютерный класс, 209, 210).

Все учебные лаборатории оснащены оборудованием, обеспечивающим выполнение программы дисциплин согласно учебному плану.

Оборудование учебных помещений, оснащённость учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами, материально-техническое обеспечение образовательного процесса в целом соответствуют лицензионным требованиям и нормативам.

Возможности продолжения образования:

успешно закончив курс обучения и защитив магистерскую диссертацию, выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре.

Виды профессиональной деятельности

Магистр должен обладать: Общими компетенциями: способностью и умением самостоятельно использовать знания и навыки по направлениям современной теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования теории и практики социальной работы; способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социальной работы и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий; способностью осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методологических и методических подходов с учетом целей и задач исследования теории и практики социальной работы и др.

Профессиональными компетенциями: способностью комплексно использовать знания в области теории и практики управления в сфере социальной работы; способностью разрабатывать стратегию и тактику реализации долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных социальных программ, направленных на решение социальных проблем; способностью прогнозировать результаты принимаемых организационно-управленческих решений и готовностью брать ответственность за их последствия; способностью и готовностью к организации и управлению образовательным процессом; способностью и готовностью к проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы; способностью и готовностью к использованию методов социальной квалиметрии в процессе социально-проектной деятельности; знаниями об основных тенденциях развития социально-технологической деятельности и готовностью к их применению в сфере своей профессиональной деятельности и др.

Трудоустройство

  • Министерство по делам молодежи УР
  • МВД
  • Учреждения соц. защиты населения, образования, культуры, здравоохранения
  • Пенсионный фонд
  • Государственные и негосударственные, международные, муниципальные, общественные организации
  • Промышленные предприятия

Контакты:

Адрес: 426034, Ижевск, ул. Университетская, 1. УдГУ, корп. 6, каб. 018.
Телефон: 8(3412)-91–61–20
E-mail: socialwork@rambler.ru

PPTМагистерская программа «Социальная работа с разными группами населения»