Логотип института педагогики, психологии и социальных технологий УдГУИнститут педагогики, психологии
и социальных технологий

Слабовидящим

Научная деятельность

Научные направления

  1. Аксиологическое моделирование инновационного образования в нестационарной культурно-технологической среде. Руководители: д.п.н., проф. Овечкин В.П., к.п.н., доц. Причинин А.Е. (13.00.01, 13.00.08)
  2. Конструирование модели общекультурного пространства в полиэтническом регионе Руководитель: д.псх.н., проф. Хотинец В.Ю. (19.00.01, 13.00.01)
  3. Психолого-педагогическое и социальное обеспечение безопасности личности Руководитель: д.псх.н., проф. Баранов А.А. (19.00.07, 19.00.01, 13.00.01)
  4. Онтология социального поведения Руководитель: д.псх.н., проф. Леонов Н.И. (19.00.05)
  5. Деструктивность человека: метапсихологические и клинические аспекты Руководитель: к.п.н., доц. Сироткин С.Ф. (19.00.04, 19.00.01)

Научно-образовательные центры

Центр социально-психологических и гуманитарно-образовательных технологий:

Осуществляет разработку социальных технологий, прогнозирование и предупреждение рисков межэтнической напряженности для формирования устойчивой социокультурной среды российского поликультурного региона (руководитель д.псх.н., проф. Хотинец В.Ю.)

Научные достижения

Почетное звание “Заслуженный деятель науки Удмуртской Республики»:

  1. Хотинец В.Ю. (2010),
  2. Овечкин В.П. (2013),
  3. Баранов А.А. (2014).

Победители и лауреаты Всероссийских, Российских, Межрегиональных, Региональных конкурсов на лучшую научную книгу и вузовские издания:

  1. Васюра С.А. (2010, 2011, 2013, 2014, 2015),
  2. Троянская С.Л. (2014),
  3. Овечкин В.П. (2012),
  4. Хотинец В.Ю. (2010).

Гранты

  1. № W15-2013 от 17.06.2015. Обмен в сфере защиты и благополучия детей. 01.07.2014-30.06.2016. Договор целевого пожертвования денежных средств. Евразия. Баранов А.А., Баранова З.Я.
  2. № 15-18-00049, РНФ «Управление межнациональными отношениями и этносоциальными процессами средствами мультикультурного институционального проектирования в целях прогнозирования, предупреждения и регулирования конфликтов», 2015-2017. Руководитель – Попов Е.В. , исполнители: Савельев М.И., Хотинец В.Ю.
  3. № 15-13-18001, РГНФ «Механизмы регулирования некомпенсируемой образовательной миграции в Удмуртской Республике», 2015-2016. Руководитель – Санникова О.В., исполнители: Хотинец В.Ю., Коробейникова Я.П.
  4. № 14-06-00263, РГНФ, «Комплексно-сравнительный анализ концептуальных основ в системе Высшего образования России и Германии». 2014-2016. Руководитель – Богуславский М.В., исполнители: Юшкова Л.А., Сюткина И.С., Неборская В.В., Неборский Е.В.
  5. Грант Президента РФ для финансирования расходов на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники РФ: Причинин А.Е. “Разработка механизма анализа рисков при реализации региональных образовательных проектов” 2012-2014.
  6. ERASMUS MUNDUS AURORA 2: Баранов А.А., Чехия, 2014.
  7. № 14-16-18004, РГНФ “Разработка педагогической технологии дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями”. Наумова Т.А., 2014-2015.
  8. РГНФ “Разработка механизма управления рисками образовательных проектов в общеобразовательной школе”: Причинин А.Е., 2014.
  9. № 14-16-18012, РГНФ «Оптимизация использования педагогических ресурсов Удмуртии в воспитании конкурентоспособности сельской молодежи» (исполнитель Наумова Т.А.), 2014-2015.
  10. TEMPUS “Тюнинг. Россия”: Солодянкина О.В., Испания, Университет Деусто, 2010-2013.
  11. РГНФ “Социально-психологические механизмы трансформации предписанных стереотипов в интеркультурной ситуации (на примере доминантных народов Удмуртской Республики)”: Хотинец В.Ю., 2012-2013.
  12. РГНФ “Исследование результативности и особенностей поликультурного образования студентов ВУЗов Удмуртской Республики”: Хакимов Э.Р., 2011-2012.
  13. ERASMUS MUNDUS ACTION 2 TRIPLE I: Тимочкина Н.В. (студентка направления подготовки “Социальная работа”), Латвия, Латвийский университет, 2011.

Технологии и услуги

Малое инновационное предприятие «Психодиагностика способностей, личностного и профессионального роста» (рук. к.псх.н., доц. Сидоров К.Р.) оказывает диагностическую и консультативную помощь широким слоям населения: учащимся образовательных учреждений, работникам и сотрудникам фирм, предприятий, организаций, государственных структур и др.

Патенты:

  1. Шарафутдинов Р.Н. Способ обработки узлов трения. Патент № 2413036 на изобретение. Дата приоритета 23.12.2008г. Дата выдачи патента ФИПС России (Роспатент) 27.06.2010 г.
  2. Овечкин В.П. Устройство для преобразования энергии. Патент № 83548 на полезную модель. Дата приоритета 24.10.2008г. Дата выдачи патента ФИПС России (Роспатент) 02.03.2009 г.
  3. Овечкин В.П. Устройство для релаксации. Патент № 83703 на полезную модель. Дата приоритета 24.10.2008 г., Дата выдачи патента ФИПС России (Роспатент) 23.03.2009г.

Публикации

  1. Хотинец В.Ю., Калиненко А.А. Ценностно-смысловые факторы жизненных намерений лиц, содержащихся в пенитенциарных учреждениях / В. Ю. Хотинец, А. А. Калиненко // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 2. - С. 55-69. (Web of Science, Scopus, РИНЦ, ВАК)
  2. Баранов А.А., Жученко О.А. Стрессоустойчивость и самооценка акдемических достижений//// Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 4. - С. 16-22. (Web of Science, Scopus, РИНЦ, ВАК)
  3. Leonov N. (Леонов Н.И.) Bases de la conflictologia : [manual] / N. Leonov ; пер. с рус. A. Karpava. - Izhevsk : [Instituto de сiencias de la сomputacion], 2015. - 115 p. ; 21 cm. - Пер. назв.: Основы конфликтологии. - Bibliogr. gen.: p. 89-96. - Исп. яз. - ISBN 978-5-4344-0256-9.
  4. Леонов Н.И. Психологические особенности преподавателей вуза с разным уровнем конфликтности/ Становление профессионала: теория и практика. Монография / отв. ред.: А. М. Дохоян, О. В. Белоус. - Армавир : АГПА, 2015. - С. 28-35.
  5. Kazantseva A., Gaysina D., Kutlumbetova Y., Malykh S.B., Lobaskova M. (Лобаскова М.М.), Khusnutdinova E. Brain derived neurotrophic factor gene (BDNF) and personality traits: the modifying effect of season of birth and sex. Progress in Neuro-Psychopharmacology & Biological Psychiatry. 2015. 56 (2). P. 58-65 (Web of Science)
  6. Неборский Е.В. От классической к постклассической парадигме высшего образования // Педагогика. 2015. № 5. С. 35–42.
  7. Хотинец В.Ю., Молчанова Е.А. Опосредующая роль этнического образа в межэтнических отношениях// Психологический журнал. 2014. Т.35, № 3. С.40-57. (Web of Science, Scopus, РИНЦ, ВАК)
  8. Лобаскова М.М., Барский Ф.И, Воронин И.А., Гиндина Е.Д., Малых С.Б. Восприятие семейной обстановки близнецами подросткового возраста: генетические и средовые факторы. //Теоретическая и экспериментальная психология. 2014. Том 7, выпуск №4. С.26-40. (РИНЦ, ВАК)
  9. Казанцева А.В., Кутлумбетова Ю.Ю., Малых С.Б., Лобаскова М.М., Хуснутдинова Э.К. Ассоциация полиморфных маркеров генов аргинин-вазопрессиновых рецепторов (AVPR1A, AVPR1B) с чертами личности//Генетика, 2014. С.341-352. (Web of Science, Scopus, РИНЦ )
  10. Prichinin A.E. (Причинин А.Е.) Educational environment as a source of risk // Europaische Fachhochschule. 2014. № 2-1. С. 102-105. (РИНЦ)
  11. Naumova T. A. (Наумаова Т.А.), N. I. Vytovtova Features of creating distance learning courses for students with special needs in the Udmurt State University / T. A. Naumova, N. I. Vytovtova // Canadian Journal of Science, Education and Culture. 2014. 2. № 1, January-June. P. 347-351. (Web of Science, Scopus).
  12. Bushmeleva G.V., Batov A.A., Solodyankina O.V. (Солодянкина О.В.) Assessment of introduction of administrative tools// Наука Красноярья. 2014. № 6 (17). С. 230-238. (РИНЦ, ВАК)
  13. Солодянкина О.В. Обеспечение качества высшего образования в области социальной работы. Germania: Palmarium Academic –Publishing. 2014. 225с.
  14. Сунцова А.С. О методологических подходах к исследованию проблем инклюзивного образования // Психологическая наука и образование. 2014. №1. С. 26-32. (РИНЦ, ВАК)
  15. Леонов Н.И., Боровиков Д.А., Леонов И.Н. Виртуальная образовательная среда как площадка реализации инновационных проектов в конфликтологии// Педагогическое образование в России. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет. 2013. №4. C. 40-42. (РИНЦ, ВАК)
  16. Хотинец В.Ю., Мышкина С.А. Психологические особенности учебно-познавательной активности студентов разных этнических групп// Психологический журнал. 2012. Т.33, N6. С.60-75. (Web of Science, Scopus, РИНЦ, ВАК)
  17. Причинин А.Е. Инновационное образование: основания принципа «упреждения реальности» // Образование и общество. 2012. № 1 (72). Январь-февраль. С. 61-68. (РИНЦ, ВАК)
  18. Баранов А.А. Акмеологически ориентированные ценности высшего профессионального образования России// Вестник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова. Ижевск: ИжГТУ. 2012. №1. С. 153-155. (РИНЦ, ВАК)
  19. Васюра С.А. Метаиндивидуальный эффект коммуникативной активности учителя начальных классов// Образование и саморазвитие. 2012. № 4 (32). С.137-142 (РИНЦ, ВАК)
  20. Хотинец В.Ю. Моделирование ментальности на основе религиозно-мифологических представлений и культурных ценностей удмуртов// Социологические исследования. 2011. № 2. С.99-107. (Web of Science, Scopus, РИНЦ, ВАК)
  21. Personality profiles and the "russian soul": literary and scholarly views evaluated Allik J., Realo A., Mõttus R., Pullmann H., Trifonova A., McCrae R.R., Yurina A.A., Shebanets E.Y., Fadina A.G., Tikhonova E.V., Troitskaya I.Y., Fatyhova R.M., Petrova I.F., Tudupova T.T., Tsiring D.A., Panfilov A.N., L'dokova G.M., Aristova I.L., Mescheryakov B.G., Zorina J., Baranov A.A. (Баранов А.А.), Kozhevnikova O.V. (Кожевникова О.В) et al. Journal of Cross-Cultural Psychology. 2011. 42 (3). P. 372-389. (Web of Science, Scopus, РИНЦ, ВАК)

Аспирантура:

  1. 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии.
    Руководитель: д.псх.н., проф. Хотинец В.Ю.
  2. 19.00.05 – Социальная психология.
    Руководитель: д.псх.н., проф. Леонов Н.И.
  3. 19.00.07 – Педагогическая психология.
    Руководитель: д.псх.н., проф. Баранов А.А.
  4. 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.
    Руководитель: д.п.н., проф. Ерофеева Н.Ю.
  5. 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.
    Руководитель: д.п.н., проф. Овечкин В.П.

Диссертации

С 2009 по 2015 гг. получили подтверждение ВАК 17 кандидатских диссертаций под руководством докторов наук: д.псх.н., проф. Баранова А.А. (19.00.01, 19.00.07), д.псх.н., проф. Леонова Н.И. (19.00.05, 13.00.08), д.псх.н., проф. Хотинец В.Ю. (19.00.01, 19.00.05, 19.00.07), д.п.н., проф. Мальцевой И.А. (13.00.01, 13.00.08), д.п.н., проф. Ерофеевой Н.Ю. (13.00.01, 13.00.08), д.п.н., проф. Трофимовой Г.С. (13.00.01).

Молодежная наука

Успешность аспирантов ИППСТ подтверждается защитой кандидатских диссертаций и присуждением персональных стипендий, в том числе Президента РФ и Правительства РФ, в ходе обучения в аспирантуре.

Студенты и магистранты регулярно становятся победителями и лауреатами Международных и Всероссийских конкурсов и олимпиад, лауреатами премий Государственного Совета Удмуртской Республики (руководители: к.п.н., доц. Причинин А.Е., к.п.н., доц. Мухачева Е.В., к.псх.н., доц. Наумова Т.А., к.п.н., проф. Галашев В.А., доц. Королева К.И., ст. преп. Вахрушев А.В., ст. преп. Конев Д.Б., ст. преп. Опарин А.И., ст. преп. Усманов И.Ш. кафедры ТМТПО, к.п.н., доц. Солодянкина О.В., к.п.н., доц. Соловьев Г.Е. кафедры Социальная работа и др.), выступают с докладами на зарубежных и отечественных Международных конференциях, публикуются в зарубежных изданиях (руководители: к.п.н., доц. Сироткин С.Ф., к.псх.н., доц. Кожевникова О.В., к.псх.н., доц. Хакимов Э.Р., к.п.н., доц. Солодянкина О.В., к.п.н., доц. Соловьев Г.Е. и др.).

Ежегодно с 2008 года на базе УдГУ кафедра Социальной работы проводит I тур Всероссийской студенческой олимпиады, в которой принимают участие студенты направления подготовки “Социальна работа”, обучающиеся в вузах РФ (зав. кафедрой Солодянкина О.В.).