Логотип института педагогики, психологии и социальных технологий УдГУИнститут педагогики, психологии
и социальных технологий

Слабовидящим

Научная деятельность

Научные направления

  1. Аксиологическое моделирование инновационного образования в нестационарной культурно-технологической среде. Руководители: д.п.н., проф. Овечкин В.П., к.п.н., доц. Причинин А.Е. (13.00.01, 13.00.08)
  2. Конструирование модели общекультурного пространства в полиэтническом регионе Руководитель: д.псх.н., проф. Хотинец В.Ю. (19.00.01, 13.00.01)
  3. Психолого-педагогическое и социальное обеспечение безопасности личности Руководитель: д.псх.н., проф. Баранов А.А. (19.00.07, 19.00.01, 13.00.01)
  4. Онтология социального поведения Руководитель: д.псх.н., проф. Леонов Н.И. (19.00.05)
  5. Деструктивность человека: метапсихологические и клинические аспекты Руководитель: к.п.н., доц. Сироткин С.Ф. (19.00.04, 19.00.01)

Гранты

  1. РФФИ, № 18-013-00447-а «Транзитивный университет в условиях глобальных, национальных и региональных вызовов». Руководитель: член-кор. РАО, д.пед.н., проф. Богуславский М.В. . Исполнители: д.ф.н., проф., Ладыжец Н.С., д.соц.н., доц. Санникова О.В., д. пед.н., доц. Неборский Е.В.
  2. РФФИ, № 17-16-59007-ОГН-Р_УРАЛ-А “Этнические особенности семейного воспитания коренных народов Западного Урала в современных условиях социокультурных трансформаций”. “ Руководитель: д.псх.н., проф. Вяткин Б.А. Исполнители: д.псх.н., проф. Хотинец В.Ю., к.псх.н., доц. Самбикона О.С., ст.преп. Попова В.В.
  3. РГНФ, № 16-16-18013 а(р) “Синдром второкурсника”: социокультурные аспекты академической адаптации студентов регионального вуза. 2016-2017. Руководитель: к.псх.н., доц. Кожевникова О.В. Исполнители: к.псхн. Вьюжанина С.А., Акимова С.В. (магистрант).
  4. РГНФ, № 16-13-18004 а(р) “Ценности как регулятор политического поведения субъектов политических отношений”. 2016-2017. Руководитель: Северухина Д.Д.(аспирант).
  5. ФЦПРО 2,3-08-3 “Реализация инновационных программ воспитания и социализации обучающихся”. Создание сети школ реализующих инновационные программы для отработки новых технологий содержания обучения и воспитания через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов. 2016-2017. Исполнители: к.п.н., доц. Ходырева, к.п.н., доц. Савельева М.Г.
  6. РНФ, № 15-18-00049, “Управление межнациональными отношениями и этносоциальными процессами средствами мультикультурного институционального проектирования в целях прогнозирования, предупреждения и регулирования конфликтов”, 2015-2017. Руководитель: Попов Е.В., исполнители: Савельев М.И., д.псх.н., проф. Хотинец В.Ю., к.псх.н., доц. Кожевникова О.В.
  7. РГНФ, “Взаимосвязь темперамента с эмоциональными и поведенческими проблемами в старшем подростковом возрасте: близнецовое исследование”. 2015-2017. Руководитель: Малых С.Б., исполнитель: к.псх.н., доц. Лобаскова М.М.
  8. РГНФ, № 15-13-18001 “Механизмы регулирования некомпенсируемой образовательной миграции в Удмуртской Республике”, 2015-2016. Руководитель Санникова О.В., исполнители: д.псх.н., проф. Хотинец В.Ю., Коробейникова Я.П. (аспирант).
  9. № W15-2013 от 17.06.2015. Обмен в сфере защиты и благополучия детей. 01.07.2014-30.06.2016. Договор целевого пожертвования денежных средств. Евразия, д.псхн., проф. Баранов А.А., к.п.н., доц. Баранова З.Я.

Технологии и услуги

Малое инновационное предприятие «Психодиагностика способностей, личностного и профессионального роста» (рук. к.псх.н., доц. Сидоров К.Р.) оказывает диагностическую и консультативную помощь широким слоям населения: учащимся образовательных учреждений, работникам и сотрудникам фирм, предприятий, организаций, государственных структур и др.

Публикации

  1. Солодянкина О.В. Research of readiness of students of institutions of higher learning to educating in the conditions of inclusion/ Polish journal of science №7 (2018). (Scopus, РИНЦ)
  2. Хотинец В.Ю., Плетников А.И. Согласованность индивидуальных и культурных ценностей как фактор защищенности подростков от булинга в школьной среде [Текст] / В. Ю. Хотинец, А. И. Плетников // Психологический журнал. - 2018. - т. 39, № 4. - С. 72-85. (WOS, РИНЦ, ВАК)
  3. Сидоров К.Р., Глазунов Ю.Т. Волевой ресурс и его распределение/ Сибирский психологический журнал. – 2018. - № 67. – С. 62-76. (WOS, РИНЦ, ВАК)
  4. Zaitseva Lyubov V., Mayorova Irina M., Fedorenko Marina V., Baranova Zubarzyat Ya., Gifted Students' Personal Features Comparative Analysis Depending on Style Preferences in Painting//HELIX. - 2018. - Vol.8, Is.1. - P.2858-2862. (WOS)
  5. Леонов Н.И. Взаимодействие человека и мира в парадигме конфликтологии// Психологический журнал. – 2018. – т. 39, № 5. – С. 109-112. (WOS, Scopus, РИНЦ, ВАК)
  6. Злоказов К.В., Леонов Н.И. Роль Я-релевантной информации в формировании представлений субъекта о себе// Российский психологический журнал. – 2018 г. (WOS, РИНЦ, ВАК )
  7. Naumova, T. N., Boguslavskiy M. V., Boguslavskaya T. A. Communicative Competence Development As Success Factor For Specialists Of Information Technology [Электронный ресурс] / M. V. Boguslavskiy, T. A. Naumova, T. N. Boguslavskaya // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. - 2018. - Т. 46, тем. вып. EEIA 2018 - International Conference "Education Environment for the Information Age", 05 - 06 June 2018, Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Moscow. - P. 462-471. - Ref.: p. 470-471 (17 назв.). - Лицензион. договор №579лб от 26.09.2018 (Лок.сеть УдГУ). - Режим доступа: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/17557. (WOS)
  8. Баранов А.А., Сунцова А.С., Овечкин В.П. Актуальность инклюзивных практик в развитии саморегуляции спортсменов-паралимпийцев: к постановке проблемы. Теория и практика физической культуры - № 12, 2018 С.66-68. (Scopus, РИНЦ, ВАК)
  9. Васюра С.А., Иоголевич Н.И. Стилевые характеристики активности в общении спортсменов командных и индивидуальных видов спорта/ С.А. Васюра, Н.И. Иоголевич// Человек. Спорт. Медицина. – 2018. - Т. 18, № 1. - С. 82–94. (Scopus, РИНЦ, ВАК)
  10. Вострокнутова Т.Ф., Солодянкина О.В. Механизм саморегуляции у детей младшего школьного возраста, занимающихся спортом/ Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры» №12, 2018. (Scopus, РИНЦ, ВАК)
  11. Boguslavskii M.V., Neborskii Y.V. Development of the university education in the context of globalization [Электронныйресурс] // 2016 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2016). Moscow, Russia, June 6-7, 2016. / S.V. Ivanova and E.V. Nikulchev (Eds.). SHS Web of Conferences. Volume 29, 2016. (Web of Science)
  12. Хотинец В.Ю., Коробейникова Я.П. Психологические механизмы продуктивного копинг-поведения в проблемных коммуникативных ситуациях// Психологический журнал. 2016. Т. 37, № 4. С. 59-73. (Web of Science, Scopus, РИНЦ, ВАК)
  13. Злоказов К.В., Леонов Н.И. Соотношение гражданского и религиозного аспектов социальной идентичности/ Российский психологический журнал. Кредо. Москва. Том 13. №3, 2016.С.197-220. (Russian Science Citation Index (RSCI) и EMERGING SOURCES CITATION INDEX (ESCI), размещенные на платформе Web of Science, РИНЦ, ВАК).
  14. Хотинец В.Ю., Калиненко А.А. Ценностно-смысловые факторы жизненных намерений лиц, содержащихся в пенитенциарных учреждениях // Психологический журнал. 2015. Т. 36, № 2. С. 55-69. (Web of Science, Scopus, РИНЦ, ВАК)
  15. Баранов А.А., Жученко О.А. Стрессоустойчивость и самооценка акдемических достижений//// Психологический журнал. 2015. Т. 36, № 4. С. 16-22. (Web of Science, Scopus, РИНЦ, ВАК)
  16. Леонов Н.И. Психологические особенности преподавателей вуза с разным уровнем конфликтности/ Становление профессионала: теория и практика. Монография / отв. ред.: А. М. Дохоян, О. В. Белоус. Армавир: АГПА, 2015. С. 28-35.
  17. Kazantseva A., Gaysina D., Kutlumbetova Y., Malykh S.B., Lobaskova M. (Лобаскова М.М.), Khusnutdinova E. Brain derived neurotrophic factor gene (BDNF) and personality traits: the modifying effect of season of birth and sex. Progress in Neuro-Psychopharmacology & Biological Psychiatry. 2015. 56 (2). P. 58-65 (Web of Science)
  18. Неборский Е.В. От классической к постклассической парадигме высшего образования // Педагогика. 2015. № 5. С. 35–42. (РИНЦ, ВАК)
  19. Хотинец В.Ю., Молчанова Е.А. Опосредующая роль этнического образа в межэтнических отношениях// Психологический журнал. 2014. Т.35, № 3. С.40-57. (Web of Science, Scopus, РИНЦ, ВАК)
  20. Казанцева А.В., Кутлумбетова Ю.Ю., Малых С.Б., Лобаскова М.М., Хуснутдинова Э.К. Ассоциация полиморфных маркеров генов аргинин-вазопрессиновых рецепторов (AVPR1A, AVPR1B) с чертами личности//Генетика, 2014. С.341-352. (Web of Science, Scopus, РИНЦ )

Аспирантура:

  1. 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии.
    Руководитель: д.псх.н., проф. Хотинец В.Ю.
  2. 19.00.05 – Социальная психология.
    Руководитель: д.псх.н., проф. Леонов Н.И.
  3. 19.00.07 – Педагогическая психология.
    Руководитель: д.псх.н., проф. Баранов А.А.
  4. 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.
    Руководитель: д.п.н., проф. Ерофеева Н.Ю.
  5. 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.
    Руководитель: д.п.н., проф. Овечкин В.П.

Защита докторских и кандидатских диссертаций:

  1. Неборский Е.В., ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», науч. конс. член-корреспондент РАО, д.ф.н., к.пед.н., проф. Иванова С.В., 2018 (докторская диссертация),
  2. Коробейникова Я.П., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский федеральный университет», нау. рук. д.псх. н., проф. Хотинец В.Ю., 2017 (кандидатская диссертация),
  3. Калиненко А.А., ФГАОУ ВПО “Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина”, науч. рук. д.псх. н., проф. Хотинец В.Ю., 2016 (кандидатская диссертация),
  4. Леонов И.Н., ФГАОУ ВПО “Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова”, науч. рук. д.псх.н., проф. Карпов А.В. ), 2016 (кандидатская диссертация),
  5. Зыкина Е.И. (соискатель), ФГБОУ ВО “Марийский государственный университет”, науч. рук. д.п.н., проф. Ерофеева Н.Ю., 2016 (кандидатская диссертация).

Конференции:

  1. VII Международная научно-практическая конференция «Человек и мир: миросозидание, конфликт и медиация», 5-7 апреля 2018 года, г.Ижевск (отв. Кафедра социальной психологии и конфликтологии),
  2. IX Международной научно-практической конференции «Антропопрактики: зона ближайшего развития, видимые горизонты, следующий шаг» (11-13 декабря 2017 г., г. Ижевск) (отв. Кафедра клинической психологии и психоанализа),
  3. VI Международная научно-практическая конференция “Человек и мир: миросозидание, конфликт и медиация в интеркультурном мире”, Ижевск, УдГУ, 14-16 апреля 2016. (отв. Кафедра социальной психологии и конфликтологии),
  4. “Основы сопровождения слепоглухих людей”, Ижевск, УдГУ, 7-12 ноября 2016 г. (отв. Кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики),
  5. Научно-методический семинар “Лабиринты педагогического мастерства”, Ижевск, УдГУ, 15.12.2016 г. (отв. Кафедра педагогики и педагогической психологии),
  6. Международная встреча “Читать Фрейда: опыты рецепций и интерпретаций”, Ижевск, УдГУ, 1-3 декабря 2016 г. (отв. Кафедра клинической психологии и психоанализа),
  7. VIII конференция “Антропопраксис: Диалог между психоанализом З.Фрейда и культурно-исторической психологией Л.С. Выготского”, Ижевск, УдГУ, 8-9 декабря 2016 г. (отв. Кафедра клинической психологии и психоанализа).

Молодежная наука

Успешность аспирантов ИППСТ подтверждается защитой кандидатских диссертаций и присуждением персональных стипендий, в том числе Президента РФ и Правительства РФ, в ходе обучения в аспирантуре.

Студенты и магистранты регулярно становятся победителями и лауреатами Международных и Всероссийских конкурсов, олимпиад, выставок (руководители: к.п.н., доц. Причинин А.Е., к.п.н., доц. Мухачева Е.В., к.псх.н., доц. Наумова Т.А., ст. преп. Вахрушев А.В., ст. преп. Конев Д.Б., ст. преп. Опарин А.И. кафедры ТМТПО, к.п.н., доц. Солодянкина О.В., к.п.н., доц. Соловьев Г.Е. кафедры Социальная работа, к.псх.н., доц. Кожевникова О.В. кафедры Общей психологии, к.п.н., доц. Чиркова Э.Б. кафедры Коррекционной педагогики и специальной психологии), выступают с докладами на Международных конференциях (руководители: д.псх. н., проф. Леонов Н.И., д.псх.н., проф. Хотинец В.Ю., к.псх.н., доц. Васюра С.А., к.псх.н., доц. Кожевникова О.В., к.п.н., доц. Сироткин С.Ф., к.п.н., доц. Солодянкина О.В., к.п.н., доц. Соловьев Г.Е., к.псх.н., доц. Андреева М.В., ст.преп. Новогородова Ю.О. и др.).

Ежегодно на базе УдГУ кафедра Социальной работы проводит I тур Всероссийской студенческой олимпиады, в которой принимают участие студенты направления подготовки “Социальная работа” (зав.кафедрой, к.п.н., доц. Солодянкина О.В.), проходит Олимпиада по педагогике и психологии для школьников и обучающихся (ответственный к.псх.н., доц. кафедры Общей психологии Фефилов А.В.).