Логотип института педагогики, психологии и социальных технологий УдГУИнститут педагогики, психологии
и социальных технологий

Слабовидящим

Научная деятельность

Научные направления

  1. Аксиологическое моделирование инновационного образования в нестационарной культурно-технологической среде. Руководители: д.п.н., проф. Овечкин В.П., к.п.н., доц. Причинин А.Е. (13.00.01, 13.00.08)
  2. Конструирование модели общекультурного пространства в полиэтническом регионе Руководитель: д.псх.н., проф. Хотинец В.Ю. (19.00.01, 13.00.01)
  3. Психолого-педагогическое и социальное обеспечение безопасности личности Руководитель: д.псх.н., проф. Баранов А.А. (19.00.07, 19.00.01, 13.00.01)
  4. Онтология социального поведения Руководитель: д.псх.н., проф. Леонов Н.И. (19.00.05)
  5. Деструктивность человека: метапсихологические и клинические аспекты Руководитель: к.п.н., доц. Сироткин С.Ф. (19.00.04, 19.00.01)

Гранты

  1. 1. РГНФ, № 16-16-18013 а(р) “Синдром второкурсника”: социокультурные аспекты академической адаптации студентов регионального вуза. 2016-2017. Руководитель: к.псх.н., доц. Кожевникова О.В. Исполнители: к.псхн. Вьюжанина С.А., Акимова С.В. (магистрант).
  2. РГНФ, № 16-13-18004 а(р) “Ценности как регулятор политического поведения субъектов политических отношений”. 2016-2017. Руководитель: Северухина Д.Д. (аспирант).
  3. ФЦПРО 2,3-08-3 “Реализация инновационных программ воспитания и социализации обучающихся”. Создание сети школ реализующих инновационные программы для отработки новых технологий содержания обучения и воспитания через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов. 2016-2017. Исполнители: к.п.н., доц. Ходырева, к.п.н., доц. Савельева М.Г.
  4. РНФ, № 15-18-00049, “Управление межнациональными отношениями и этносоциальными процессами средствами мультикультурного институционального проектирования в целях прогнозирования, предупреждения и регулирования конфликтов”, 2015-2017. Руководитель: Попов Е.В., исполнители: Савельев М.И., д.псх.н., проф. Хотинец В.Ю., к.псх.н., доц. Кожевникова О.В.
  5. РГНФ, “Взаимосвязь темперамента с эмоциональными и поведенческими проблемами в старшем подростковом возрасте: близнецовое исследование”. 2015-2017. Руководитель: Малых С.Б., исполнитель: к.псх.н., доц. Лобаскова М.М.
  6. РГНФ, № 15-13-18001 “Механизмы регулирования некомпенсируемой образовательной миграции в Удмуртской Республике”, 2015-2016. Руководитель Санникова О.В., исполнители: д.псх.н., проф. Хотинец В.Ю., Коробейникова Я.П. (аспирант).
  7. № W15-2013 от 17.06.2015. Обмен в сфере защиты и благополучия детей. 01.07.2014-30.06.2016. Договор целевого пожертвования денежных средств. Евразия, д.псхн., проф. Баранов А.А., к.п.н., доц. Баранова З.Я.
  8. РГНФ, № 14-06-00263 “Комплексно-сравнительный анализ концептуальных основ в системе Высшего образования России и Германии”. 2014-2016. Руководитель: Богуславский М.В., исполнители: Юшкова Л.А., Сюткина И.С., Неборская В.В., к.п.н., доц. Неборский Е.В.

Технологии и услуги

Малое инновационное предприятие «Психодиагностика способностей, личностного и профессионального роста» (рук. к.псх.н., доц. Сидоров К.Р.) оказывает диагностическую и консультативную помощь широким слоям населения: учащимся образовательных учреждений, работникам и сотрудникам фирм, предприятий, организаций, государственных структур и др.

Публикации

  1. Boguslavskii M.V., Neborskii Y.V. Development of the university education in the context of globalization [Электронныйресурс] // 2016 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2016). Moscow, Russia, June 6-7, 2016. / S.V. Ivanova and E.V. Nikulchev (Eds.). SHS Web of Conferences. Volume 29, 2016. (Web of Science)
  2. Хотинец В.Ю., Коробейникова Я.П. Психологические механизмы продуктивного копинг-поведения в проблемных коммуникативных ситуациях// Психологический журнал. 2016. Т. 37, № 4. С. 59-73. (Web of Science, Scopus, РИНЦ, ВАК)
  3. Злоказов К.В., Леонов Н.И. Соотношение гражданского и религиозного аспектов социальной идентичности/ Российский психологический журнал. Кредо. Москва. Том 13. №3, 2016.С.197-220. (Russian Science Citation Index (RSCI) и EMERGING SOURCES CITATION INDEX (ESCI), размещенные на платформе Web of Science, РИНЦ, ВАК).
  4. Хотинец В.Ю., Калиненко А.А. Ценностно-смысловые факторы жизненных намерений лиц, содержащихся в пенитенциарных учреждениях // Психологический журнал. 2015. Т. 36, № 2. С. 55-69. (Web of Science, Scopus, РИНЦ, ВАК)
  5. Баранов А.А., Жученко О.А. Стрессоустойчивость и самооценка акдемических достижений//// Психологический журнал. 2015. Т. 36, № 4. С. 16-22. (Web of Science, Scopus, РИНЦ, ВАК)
  6. Леонов Н.И. Психологические особенности преподавателей вуза с разным уровнем конфликтности/ Становление профессионала: теория и практика. Монография / отв. ред.: А. М. Дохоян, О. В. Белоус. Армавир : АГПА, 2015. С. 28-35.
  7. Kazantseva A., Gaysina D., Kutlumbetova Y., Malykh S.B., Lobaskova M. (Лобаскова М.М.), Khusnutdinova E. Brain derived neurotrophic factor gene (BDNF) and personality traits: the modifying effect of season of birth and sex. Progress in Neuro-Psychopharmacology & Biological Psychiatry. 2015. 56 (2). P. 58-65 (Web of Science)
  8. Неборский Е.В. От классической к постклассической парадигме высшего образования // Педагогика. 2015. № 5. С. 35–42. (РИНЦ, ВАК)
  9. Хотинец В.Ю., Молчанова Е.А. Опосредующая роль этнического образа в межэтнических отношениях// Психологический журнал. 2014. Т.35, № 3. С.40-57. (Web of Science, Scopus, РИНЦ, ВАК)
  10. Казанцева А.В., Кутлумбетова Ю.Ю., Малых С.Б., Лобаскова М.М., Хуснутдинова Э.К. Ассоциация полиморфных маркеров генов аргинин-вазопрессиновых рецепторов (AVPR1A, AVPR1B) с чертами личности//Генетика, 2014. С.341-352. (Web of Science, Scopus, РИНЦ )
  11. Prichinin A.E. (Причинин А.Е.) Education environment as a source of risk// Europaische Fachhochschule. 2014. № 2-1. С. 102-105. (РИНЦ)
  12. Bushmeleva G.V., Batov A.A., Solodyankina O.V. (Солодянкина О.В.) Assessment of introduction of administrative tools// Наука Красноярья. 2014. № 6 (17). С. 230-238. (РИНЦ, ВАК)
  13. Leonov N. (Леонов Н.И.) Bases de la conflictologia : [manual] / N. Leonov ; пер. с рус. A. Karpava. - Izhevsk : [Instituto de сiencias de la сomputacion], 2015. 115 p. ; 21 cm. - Пер. назв.: Основы конфликтологии. Bibliogr. gen.: p. 89-96. Исп. яз. ISBN 978-5-4344-0256-9.
  14. Сунцова А.С. О методологических подходах к исследованию проблем инклюзивного образования // Психологическая наука и образование. 2014. №1. С. 26-32. (РИНЦ, ВАК)
  15. Леонов Н.И., Боровиков Д.А., Леонов И.Н. Виртуальная образовательная среда как площадка реализации инновационных проектов в конфликтологии// Педагогическое образование в России. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет. 2013. №4. C. 40-42. (РИНЦ, ВАК)
  16. Хотинец В.Ю., Мышкина С.А. Психологические особенности учебно-познавательной активности студентов разных этнических групп// Психологический журнал. 2012. Т.33, N6. С.60-75. (Web of Science, Scopus, РИНЦ, ВАК)
  17. Причинин А.Е. Инновационное образование: основания принципа “упреждения реальности” // Образование и общество. 2012. № 1 (72). Январь-февраль. С. 61-68. (РИНЦ, ВАК)
  18. Баранов А.А. Акмеологически ориентированные ценности высшего профессионального образования России// Вестник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова. Ижевск: ИжГТУ. 2012. №1. С. 153-155. (РИНЦ, ВАК)
  19. Васюра С.А. Метаиндивидуальный эффект коммуникативной активности учителя начальных классов// Образование и саморазвитие. 2012. № 4 (32). С.137-142 (РИНЦ, ВАК)

Аспирантура:

  1. 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии.
    Руководитель: д.псх.н., проф. Хотинец В.Ю.
  2. 19.00.05 – Социальная психология.
    Руководитель: д.псх.н., проф. Леонов Н.И.
  3. 19.00.07 – Педагогическая психология.
    Руководитель: д.псх.н., проф. Баранов А.А.
  4. 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.
    Руководитель: д.п.н., проф. Ерофеева Н.Ю.
  5. 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.
    Руководитель: д.п.н., проф. Овечкин В.П.

Защита диссертаций:

  1. Калиненко А.А., ФГАОУ ВПО “Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина”, рук. д.псх. н., проф. Хотинец В.Ю., 2016,
  2. Леонов И.Н., ФГАОУ ВПО “Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова”, рук. д.псх., проф. Карпов А.В. ), 2016,
  3. Зыкина Е.И. (соискатель), ФГБОУ ВО “Марийский государственный университет”, рук. д.п.н., проф. Ерофеева Н.Ю., 2016.

Конференции:

  1. VI Международная научно-практическая конференция “Человек и мир: миросозидание, конфликт и медиация в интеркультурном мире”, Ижевск, УдГУ, 14-16 апреля 2016. (отв. Кафедра социальной психологии и конфликтологии),
  2. “Основы сопровождения слепоглухих людей”, Ижевск, УдГУ, 7-12 ноября 2016 г. (отв. Кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики),
  3. Научно-методический семинар “Лабиринты педагогического мастерства”, Ижевск, УдГУ, 15.12.2016 г. (отв. Кафедра педагогики и педагогической психологии),
  4. Международная встреча “Читать Фрейда: опыты рецепций и интерпретаций”, Ижевск, УдГУ, 1-3 декабря 2016 г. (отв. Кафедра клинической психологии и психоанализа),
  5. VIII конференция “Антропопраксис: Диалог между психоанализом З.Фрейда и культурно-исторической психологией Л.С. Выготского”, Ижевск, УдГУ, 8-9 декабря 2016 г. (отв. Кафедра клинической психологии и психоанализа).

Молодежная наука

Успешность аспирантов ИППСТ подтверждается защитой кандидатских диссертаций и присуждением персональных стипендий, в том числе Президента РФ и Правительства РФ, в ходе обучения в аспирантуре.

Студенты и магистранты регулярно становятся победителями и лауреатами Международных и Всероссийских конкурсов, олимпиад, выставок (руководители: к.п.н., доц. Причинин А.Е., к.п.н., доц. Мухачева Е.В., к.псх.н., доц. Наумова Т.А., ст. преп. Вахрушев А.В., ст. преп. Конев Д.Б., ст. преп. Опарин А.И. кафедры ТМТПО, к.п.н., доц. Солодянкина О.В., к.п.н., доц. Соловьев Г.Е. кафедры Социальная работа, к.псх.н., доц. Кожевникова О.В. кафедры Общей психологии, к.п.н., доц. Чиркова Э.Б. кафедры Коррекционной педагогики и специальной психологии), выступают с докладами на Международных конференциях (руководители: д.псх. н., проф. Леонов Н.И., д.псх.н., проф. Хотинец В.Ю., к.псх.н., доц. Васюра С.А., к.псх.н., доц. Кожевникова О.В., к.п.н., доц. Сироткин С.Ф., к.п.н., доц. Солодянкина О.В., к.п.н., доц. Соловьев Г.Е., к.псх.н., доц. Андреева М.В., ст.преп. Новогородова Ю.О. и др.).

Ежегодно на базе УдГУ кафедра Социальной работы проводит I тур Всероссийской студенческой олимпиады, в которой принимают участие студенты направления подготовки “Социальная работа” (зав.кафедрой, к.п.н., доц. Солодянкина О.В.).