СлабовидящимСлабовидящим

Научная деятельность

Научные направления

  1. Аксиологическое моделирование инновационного образования в нестационарной культурно-технологической среде
    Руководители: к.п.н., доц. Причинин А.Е. (13.00.01, 13.00.08)
  2. Моделирование общекультурного пространства в полиэтническом регионе
    Руководитель: д.псх.н., проф. Хотинец В.Ю. (19.00.01, 19.00.05, 19.00.07, 13.00.01)
  3. Психолого-педагогическое и социальное обеспечение безопасности личности Руководитель: д.псх.н., проф. Баранов А.А. (19.00.01, 19.00.07, 19.00.01, 13.00.01)
  4. Онтология социального поведения
    Руководитель: к.псх.н., доц. Главатских М.М. (19.00.05)
  5. Деструктивность человека: метапсихологические и клинические аспекты
    Руководитель: к.п.н., доц. Сироткин С.Ф. (19.00.01, 19.00.04)

Гранты

  1. Субсидии из федерального бюджета УР на софинансирование расходных обязательств УР по созданию ключевого центра дополнительного образования детей, реализующего дополнительные общеразвивающие программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров НТИ в рамках региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". Руководитель: к.п.н., доц. Причинин А.Е.
  2. РФФИ, 20-013-00382(а) Проектная актуализация концепции цифрового университета: комплексное административно-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях новых социально-технологических вызовов информационной эпохи. Руководитель: д.п.н., доц. Неборский Е.В. Исполнители: член-кор. РАО, д.пед.н., проф. Богуславский М.В., д.ф.н., проф., Ладыжец Н.С., к.псх.н., доц. Наумова Т.А.
  3. РФФИ, № 18-013-00447-а «Транзитивный университет в условиях глобальных, национальных и региональных вызовов». Руководитель: член-кор. РАО, д.пед.н., проф. Богуславский М.В. Исполнители: д.ф.н., проф., Ладыжец Н.С., д.соц.н., доц. Санникова О.В., д. пед.н., доц. Неборский Е.В.
  4. РФФИ, № 17-16-59007-ОГН-Р_УРАЛ-А “Этнические особенности семейного воспитания коренных народов Западного Урала в современных условиях социокультурных трансформаций”. “ Руководитель: д.псх.н., проф. Вяткин Б.А. Исполнители: д.псх.н., проф. Хотинец В.Ю., к.псх.н., доц. Самбикона О.С., ст.преп. Попова В.В.
  5. РГНФ, № 16-16-18013 а(р) “Синдром второкурсника”: социокультурные аспекты академической адаптации студентов регионального вуза. 2016-2017. Руководитель: к.псх.н., доц. Кожевникова О.В. Исполнители: к.псхн. Вьюжанина С.А., Акимова С.В. (магистрант).
  6. РГНФ, № 16-13-18004 а(р) “Ценности как регулятор политического поведения субъектов политических отношений”. 2016-2017. Руководитель: Северухина Д.Д. (аспирант).
  7. ФЦПРО 2,3-08-3 “Реализация инновационных программ воспитания и социализации обучающихся”. Создание сети школ реализующих инновационные программы для отработки новых технологий содержания обучения и воспитания через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов. 2016-2017. Исполнители: к.п.н., доц. Ходырева, к.п.н., доц. Савельева М.Г.
  8. РНФ, № 15-18-00049, “Управление межнациональными отношениями и этносоциальными процессами средствами мультикультурного институционального проектирования в целях прогнозирования, предупреждения и регулирования конфликтов”, 2015-2017. Руководитель: Попов Е.В., исполнители: Савельев М.И., д.псх.н., проф. Хотинец В.Ю., к.псх.н., доц. Кожевникова О.В.
  9. РГНФ, “Взаимосвязь темперамента с эмоциональными и поведенческими проблемами в старшем подростковом возрасте: близнецовое исследование”. 2015-2017. Руководитель: Малых С.Б., исполнитель: к.псх.н., доц. Лобаскова М.М.
  10. РГНФ, № 15-13-18001 “Механизмы регулирования некомпенсируемой образовательной миграции в Удмуртской Республике”, 2015-2016. Руководитель: Санникова О.В., исполнители: д.псх.н., проф. Хотинец В.Ю., Коробейникова Я.П. (аспирант).
  11. № W15-2013 от 17.06.2015. Обмен в сфере защиты и благополучия детей. 01.07.2014-30.06.2016. Договор целевого пожертвования денежных средств. Евразия, д.псхн., проф. Баранов А.А., к.п.н., доц. Баранова З.Я.

Технологии и услуги

Малое инновационное предприятие «Психодиагностика способностей, личностного и профессионального роста» (рук. к.псх.н., доц. Сидоров К.Р.) оказывает диагностическую и консультативную помощь широким слоям населения: учащимся образовательных учреждений, работникам и сотрудникам фирм, предприятий, организаций, государственных структур и др.

Публикации

  1. Digital Transformation of Higher Education: International Trends / E. V. Neborsky, M. V. Boguslavsky, N. S. Ladyzhets [и др.] // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. - 2020. - Т. 437, тем. вып. «Digitalization of Education: History, Trends and Prospects DETP 2020» (April 23-24, 2020, Yekaterinburg, Russia). - P. 398-403. (Web of Science)
  2. Баранов А.А. Развитие субъектной позиции студентов в процессе стажерской практики в инклюзивной школе [Электронный ресурс] / А. А. Баранов, А. С. Сунцова // Образование и наука. - 2020. - Т. 22, № 2. - С. 29-52. Режим доступа: elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/19267 (Web of Science, Scopus)
  3. Iogolevich, N. Student as the Center of Media Education: Personality Boundaries and Communicative Activity [Электронный ресурс] / N. Iogolevich, S. Vasyura, M. Maletova // Media Education (Mediaobrazovanie). - 2019. - № 1. - P. 37-48. - Ref.: P. 47-48. Режим доступа: elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/18431 (Web of Science)
  4. Сафонова Т.В. Исследование ориентации на личностную модель взаимодействия с детьми как структурного компонента готовности педагогов к инклюзивному образованию / Т.В. Сафонова, А.С. Сунцова, Р.Г. Аслаева // Интеграция образования. - 2019. - Т. 23, № 1. - С. 50-65. (Scopus)
  5. Zaitseva L.V., Mayorova I.M., Fedorenko M. V. [и др.] Gifted Students’ Personal Features Comparative Analysis Depending on Style Preferences in Painting. Helix. - 2018, - T.8, № 1. – P. 2858-2862. (Scopus)
  6. Солодянкина О.В. Research of readiness of students of institutions of higher learning to educating in the conditions of inclusion/ Polish journal of science. 2018, №7. (Scopus)
  7. Хотинец В.Ю., Плетников А.И. Согласованность индивидуальных и культурных ценностей как фактор защищенности подростков от булинга в школьной среде [Текст] / В.Ю. Хотинец, А.И. Плетников // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 4. - С. 72-85. (Web of Science, ВАК)
  8. Сидоров К.Р., Глазунов Ю.Т. Волевой ресурс и его распределение/ Сибирский психологический журнал. – 2018. - № 67. – С. 62-76. (Web of Science, ВАК)
  9. Zaitseva Lyubov V., Mayorova Irina M., Fedorenko Marina V., Baranova Zubarzyat Ya., Gifted Students' Personal Features Comparative Analysis Depending on Style Preferences in Painting//HELIX. - 2018. - Vol.8, Is.1. - P.2858-2862. (Web of Science)
  10. Леонов Н.И. Взаимодействие человека и мира в парадигме конфликтологии// Психологический журнал. – 2018. – Т. 39, № 5. – С. 109-112. (Web of Science, Scopus, ВАК)
  11. Злоказов К.В., Леонов Н.И. Роль Я-релевантной информации в формировании представлений субъекта о себе// Российский психологический журнал. – 2018 г. (Web of Science, ВАК)
  12. Naumova, T.N., Boguslavskiy M.V., Boguslavskaya T.A. Communicative Competence Development As Success Factor For Specialists Of Information Technology [Электронный ресурс] / M.V. Boguslavskiy, T.A. Naumova, T.N. Boguslavskaya // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. - 2018. - Т. 46, тем. вып. EEIA 2018 - International Conference "Education Environment for the Information Age", 05 - 06 June 2018, Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Moscow. - P. 462-471. - Ref.: p. 470-471 (17 назв.). - Лицензион. договор №579лб от 26.09.2018 (Лок.сеть УдГУ). - Режим доступа: elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/17557. (Web of Science)
  13. Баранов А.А., Сунцова А.С., Овечкин В.П. Актуальность инклюзивных практик в развитии саморегуляции спортсменов-паралимпийцев: к постановке проблемы. Теория и практика физической культуры - № 12, 2018 С.66-68. (Scopus, ВАК)
  14. Васюра С.А., Иоголевич Н.И. Стилевые характеристики активности в общении спортсменов командных и индивидуальных видов спорта/ С.А. Васюра, Н.И. Иоголевич// Человек. Спорт. Медицина. – 2018. - Т. 18, № 1. - С. 82–94. (Scopus, ВАК)
  15. Вострокнутова Т.Ф., Солодянкина О.В. Механизм саморегуляции у детей младшего школьного возраста, занимающихся спортом/ Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры» №12, 2018. (Scopus, ВАК)
  16. Boguslavskii M.V., Neborskii Y.V. Development of the university education in the context of globalization [Электронный ресурс] // 2016 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2016). Moscow, Russia, June 6-7, 2016. / S.V. Ivanova and E.V. Nikulchev (Eds.). SHS Web of Conferences. Volume 29, 2016. (Web of Science)
  17. Хотинец В.Ю., Коробейникова Я.П. Психологические механизмы продуктивного копинг-поведения в проблемных коммуникативных ситуациях// Психологический журнал. 2016. Т. 37, № 4. С. 59-73. (Web of Science, Scopus, ВАК)
  18. Злоказов К.В., Леонов Н.И. Соотношение гражданского и религиозного аспектов социальной идентичности/ Российский психологический журнал. Кредо. Москва. Том 13. №3, 2016.С.197-220. (Russian Science Citation Index (RSCI) и EMERGING SOURCES CITATION INDEX (ESCI), размещенные на платформе Web of Science, ВАК).
  19. Хотинец В.Ю., Калиненко А.А. Ценностно-смысловые факторы жизненных намерений лиц, содержащихся в пенитенциарных учреждениях // Психологический журнал. 2015. Т. 36, № 2. С. 55-69. (Web of Science, Scopus, ВАК)
  20. Баранов А.А., Жученко О.А. Стрессоустойчивость и самооценка акдемических достижений//// Психологический журнал. 2015. Т. 36, № 4. С. 16-22. (Web of Science, Scopus, ВАК)
  21. Леонов Н.И. Психологические особенности преподавателей вуза с разным уровнем конфликтности/ Становление профессионала: теория и практика. Монография / отв. ред.: А. М. Дохоян, О. В. Белоус. Армавир : АГПА, 2015. С. 28-35.
  22. Kazantseva A., Gaysina D., Kutlumbetova Y., Malykh S.B., Lobaskova M. (Лобаскова М.М.), Khusnutdinova E. Brain derived neurotrophic factor gene (BDNF) and personality traits: the modifying effect of season of birth and sex. Progress in Neuro-Psychopharmacology & Biological Psychiatry. 2015. 56 (2). P. 58-65 (Web of Science)

Аспирантура:

  1. 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии.
    19.00.05 – Социальная психология.
    19.00.07 – Педагогическая психология.
    19.00.13 – Психология развития, акмеология.
    Руководители: д.псх.н., проф. Баранов А.А., д.псх.н., проф. Хотинец В.Ю., к.псх.н., доц. Васюра С.А., к.псх.н., доц. Главатских М.М.

  2. 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.
    13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.
    Руководитель: д.п.н., проф. Ерофеева Н.Ю., д.п.н., проф. Овечкин В.П., д.псх.н., проф. Баранов А.А., д.псх.н., проф. Хотинец В.Ю.

Защита докторских и кандидатских диссертаций:

  1. Медведева Д.С., ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», науч. рук. д.псх. н., проф. Хотинец В.Ю., 2019 (кандидатская диссертация),
  2. Неборский Е.В., ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», науч. конс. член-корреспондент РАО, д.ф.н., к.пед.н., проф. Иванова С.В., 2018 (докторская диссертация),
  3. Коробейникова Я.П., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», нау. рук. д.псх. н., проф. Хотинец В.Ю., 2017 (кандидатская диссертация),
  4. Калиненко А.А., ФГАОУ ВПО “Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина”, науч. рук. д.псх. н., проф. Хотинец В.Ю., 2016 (кандидатская диссертация),
  5. Леонов И.Н., ФГАОУ ВПО “Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова”, науч. рук. д.псх.н., проф. Карпов А.В. ), 2016 (кандидатская диссертация),
  6. Зыкина Е.И. (соискатель), ФГБОУ ВО “Марийский государственный университет”, науч. рук. д.п.н., проф. Ерофеева Н.Ю., 2016 (кандидатская диссертация).

Конференции:

  1. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы практической и прикладной психологии в современной социокультурной ситуации», УдГУ, 30.11-3.12.2020 г., г. Ижевск (отв. Кафедра общей психологии),
  2. Научно-практический симпозиум «Антропопрактики: анализ инфраструктур образования и развития», 6 декабря 2019 г., Ижевск, УдГУ (отв. Кафедра клинической психологии и психоанализа),
  3. VI-VII Научные конференции «Читать Фрейда: ранние клинические теории II», 26 апреля, 19 декабря 2019 г., г. Ижевск, УдГУ (отв. Кафедра клинической психологии и психоанализа),
  4. VII Международная научно-практическая конференция «Человек и мир: миросозидание, конфликт и медиация», 5-7 апреля 2018 года, г.Ижевск, УдГУ (отв. Кафедра социальной психологии и конфликтологии),
  5. IX Международной научно-практической конференции «Антропопрактики: зона ближайшего развития, видимые горизонты, следующий шаг», 11-13 декабря 2017 г., г. Ижевск, УдГУ (отв. Кафедра клинической психологии и психоанализа),
  6. VI Международная научно-практическая конференция “Человек и мир: миросозидание, конфликт и медиация в интеркультурном мире”, 14-16 апреля 2016, г. Ижевск, УдГУ (отв. Кафедра социальной психологии и конфликтологии),
  7. “Основы сопровождения слепоглухих людей”, Ижевск, УдГУ, 7-12 ноября 2016 г. (отв. Кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики),
  8. Научно-методический семинар “Лабиринты педагогического мастерства”, 15.12.2016, г.Ижевск, УдГУ,. (отв. Кафедра педагогики и педагогической психологии),
  9. Международная встреча “Читать Фрейда: опыты рецепций и интерпретаций”, Ижевск, УдГУ, 1-3 декабря 2016 г. (отв. Кафедра клинической психологии и психоанализа),
  10. VIII конференция “Антропопраксис: Диалог между психоанализом З. Фрейда и культурно-исторической психологией Л.С. Выготского”, Ижевск, УдГУ, 8-9 декабря 2016 г. (отв. Кафедра клинической психологии и психоанализа).

Молодежная наука

Успешность аспирантов ИППСТ подтверждается защитой кандидатских диссертаций и присуждением персональных стипендий, в том числе Президента РФ и Правительства РФ, в ходе обучения в аспирантуре.

Студенты и магистранты регулярно участвуют в Неделе молодежной науки УдГУ, выступают с докладами на Международных конференциях (руководители: д.псх. н., проф. Леонов Н.И., д.псх.н., проф. Хотинец В.Ю., к.псх.н., доц. Васюра С.А., к.псх.н., доц. Кожевникова О.В., к.псх.н., доц. Сунцова Я.С., к.п.н., доц. Сироткин С.Ф., к.п.н., доц. Солодянкина О.В., к.п.н., доц. Соловьев Г.Е., к.псх.н., доц. Андреева М.В. и др.), становятся победителями и лауреатами Международных и Всероссийских конкурсов, олимпиад, выставок (руководители: к.п.н., доц. Причинин А.Е., к.п.н., доц. Мухачева Е.В., к.псх.н., доц. Наумова Т.А., ст. преп. Вахрушев А.В., ст. преп. Конев Д.Б., ст. преп. Опарин А.И. кафедры ТМТПО, к.псх.н., доц. Кожевникова О.В. кафедры Общей психологии, к.п.н., доц. Чиркова Э.Б. кафедры Коррекционной педагогики и специальной психологии).

Ежегодно на базе УдГУ проходит Олимпиада по педагогике и психологии для школьников и учащихся СПО (ответственный к.псх.н., доц. кафедры Общей психологии Фефилов А.В.).

Результаты и достижения регулярно выкладываются в новостной ленте официальных сайтов ИППСТ и УдГУ.

Так, в рамках Недели молодежной науки с 13.04.2020 г. по 16.04.2020 г. кафедра общей психологии провела интернет-конференцию с видео-выступлениями и обсуждением докладов в группе ВКонтакте: vk.com/confpsy2020

Участники конференции: бакалавры, обучающие по направлению «Психология»; магистранты, обучающиеся по направлению «Психологическое сопровождение, коррекция и консультирование»

Описание проведения конференции: Для участия в интернет-конференции каждый участник должен был подготовить видео-выступление (не более 7 минут) и тезисы по результатам своей научной работы. Студенты и магистранты, которые не представили видео-выступления по своей научной работе, имели возможность активно включаться в обсуждение исследования каждого участника и задавать интересующие вопросы.

Оценка и результаты выступлений:

Преподавателями кафедры общей психологии осуществлялась экспертная оценка предоставленных участниками материалов.

Итоги конференции были подведены 17.04.2020 г.

Победители среди студентов бакалавров:

1 место: Ошвинцева Полина (группа ОАБ-37.03.01-44, 4 курс научный руководитель: доцент кафедры общей психологии Кожевникова О.В.).
2 место: Иванова Екатерина (группа ОАБ-37.03.01-44, 4 курс, научный руководитель: доцент кафедры общей психологии Сунцова Я.С).
3 место: Воронина Евгения (группа ОАБ-37.03.01-44, 4 курс, научный руководитель: доцент кафедры общей психологии Шрейбер Т.В.).

Победители среди студентов магистров:

1 место: Кузьмина Алёна (группа ОМ-37.04.01.01-14, 1 курс, научный руководитель: доктор психол. наук, профессор, заведующая кафедрой общей психологии Хотинец В. Ю.).
2 место: Чернова Анна (группа ОМ-37.04.01.01-14, 1 курс, научный руководитель: доцент кафедры общей психологии Кожевникова О.В.).
3 место: Филлипова Эвелина (группа ОМ-37.04.01.01-24, 2 курс, научный руководитель: доцент кафедры общей психологии Сунцова Я.С.).

Победители в номинации «Лучшая презентация» (экспертная оценка осуществлялась студентами 2 курса бакалавриата):

Маргарита Бовкун (группа ОАБ-37.03.01-34, 3 курс, научный руководитель: доцент кафедры общей психологии Кожевникова О.В.).
Линиза Габаева (группа ОМ-37.04.01.01-14, 1 курс, научный руководитель: доцент кафедры общей психологии Кожевникова О.В.).