СлабовидящимСлабовидящим

Глазами студентов: неделя молодежной науки в УдГУ

11 апреля в Институте педагогики, психологии и социальных технологий состоялась студенческая научно-практическая конференция, организованная в рамках «Недели молодежной науки» в Удмуртском государственном университете.

Секция кафедры педагогики и педагогической психологии была организована в двух форматах: мастер-класс и организационно-деятельностная игра. Мастер-класс «Мотивация педагогической деятельности» для студентов 1-го курса провели студенты 4-го курса (Анна Пасынкова и Вероника Люкина). Состоялся просмотр интервью студентов педагогического колледжа с их желанием идти работать к детям. Обсудили вопрос трудностей педагогического труда и привлекательности учительской профессии. Поискали связь между терминами: потребность, мотив и мотивация. Разделились на группы и создали свои ответы в форме схемы. Посмотрели мультфильм о том как созревает интерес к учительской деятельности еще со школы. Изучили условия формирования мотивации. Вдохновились фразами о пути к профессиональной деятельности и каждый на память получил свой текст притчи. Обсуждение проходило в живой форме, диалог был открытым, дружелюбным, искренним. Попутно обсудили вопрос связи психологии и педагогики для профессии педагога-психолога.

В рамках организационно-деятельностной игры «Условия и виды деятельности педагога-психолога в современном образовании» студенты 4-го курса (Юлия Сентебова, Виолетта Резану) и магистрант 1-го курса (Ольга Петровна Сафронова) выступили с докладами. Обсуждались темы социомониторинга, снижения уровня тревожности младших школьников, профилактика девиантного поведения и суицидов в старшем подростковом возрасте. Студенты 4-го курса (Мария Рогозина, Полина Степанова и Оксана Трефилова) рассказали о результатах исследования акмеологического пространства ИППСТ, что вызвало чрезвычайный интерес со стороны студентов и преподавателей. Поднимались вопросы обратной связи, увеличения часов на педагогическую практику и т.д.

Секция кафедры социальной психологии и конфликтологии «Технологии разрешения конфликта» прошла в двух форматах: тренинговое занятие и презентация проекта. Тренинг «Технологии эффективного отказа и убеждения» провели студенты 3-го курса. В секции участвовали учащиеся школы №83, и был презентован проект «Школьная медиация», реализуемый в рамках проекта «Медиация в образовании».

Секция кафедры социальной работы была организована в формате олимпиады: «I Тур Всероссийской Олимпиады по социальной работе». Целых 2 дня студенты 1-3 курсов состязались между собой по различным конкурсам. Особое внимание заслуживает конкурс социальных проектов, который был направлен на профориетационную деятельность для обучающихся 10 классов г.Ижевска, ориетированный на привлечение потенциальных абитуриентов по направлению подготовки социальная работа. Победители команд: 1 место команда 2 курса "Великолепная семерка"; 2 место команда 2 курса "Лед и пламя"; 3 место команда 2 курса "Крейсер".

Секция «Достижения современной дефектологической науки и практики» кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики была организована в двух форматах: доклады по результатам исследований и мастер-класс. С докладами выступили студенты бакалавриата (Анна Суханова, Лариса Сычугова, Любовь Кириллова, Александра Пушина, Юлия Селиверстова, Мария Чулкина). Обсуждались проблемы межполушарной асимметрии как фактора риска Интернет-зависимого поведения подростков, характеристики нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с минимальным дизартрическим расстройством, характеристики просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с открытой ринолалией и легкой формой дизартрии, вариативность симптомов лексико-грамматического недоразвития у детей с экспрессивной алалией, а также трудности построения речевого высказывания детьми дошкольного возраста с заиканием.

Мастер-класс «Технологии работы педагога-дефектолога» провели студенты магистранты 2 курса (Ксения Гайфуллина, Юлия Новгородова). Были продемонстрированы нетрадиционные техники рисования в обучении детей с интеллектуальными нарушениями, а также песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ.

Кафедра ТМТПО провела секцию «Теория и методика технологического и профессионального образования» в двух форматах: выступление с докладами и круглый стол. С докладами выступили: Ишметова Елена Алексеевна – заместитель директора по развитию научно-технического творчества АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования»; Емельянова Екатерина Александровна – заведующая кафедрой Профессионального образования АОУ ДПО «Институт развития образования» (магистратура, 2 курс); Опарин Алексей Иванович – старший преподаватель кафедры ТМТПО ИППСТ ФГБОУ ВО «УдГУ»; Стешенкова Вера Леонидовна – педагог-психолог МБОУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества (магистратура, 1 курс). Обсуждались такие темы, как создание «Кванториум-технотроника» в Удмуртской Республике, региональный чемпионат WorldSkills в Удмуртской Республике, Всероссийская олимпиада школьников по технологии и движение JuniorSkills в Удмуртской Республике, система дополнительного образования в Удмуртской Республике.

За круглым столом «Современный педагог: исполнитель или творец?» активное участие приняли: Стешенкова Вера, Камалутдинова Лидия, Невоструева Анастасия, Жуйков Павел, Григорьева Мария, Камашева Анна, Алексеева Дина, Печенкина Ольга, Соломенникова Наталья, Овчинников Олег Владимирович (директор МБУ ДО «Станция юных техников» г. Можга). Модератором круглого стола выступила: Пентина Юлия Сергеевна (специалист АУ УР «РЦИ и ОКО») (магистратура, 1 курс). Победителями стали: Невоструева Анастасия (1 место), Жуйков Павел (2 место), Иванов Михаил (3 место). Параллельно студенты 4 курса (Ильина Анна, Спицина Кристина, Кожевникова Анастасия и Каткова Евгения) провели у студентов 1 курса интеллектуальную игру по предметной области «Информатика». В ходе подготовки к мероприятию проверялась готовность студентов 4 курса к организаторской деятельности в школе.

Кафедра общей психологии провела секцию «Современная психология: наука и практика» в формате студенческого форума, решении кейсов и мастер-класса. Студенты 1-2 курсов представили научные доклады по актуальным проблемам современной психологии. Доклад на тему: "Правовые аспекты деятельности психолога" Матвеевой И., студентки заочной формы обучения заинтриговал всех слушателей. Выяснилось, что на данном этапе развития законодательства и судебной практики наблюдается несовершенство правовой базы. Это открывает дорогу злоупотреблениям со стороны недобросовестных предпринимателей, чаще всего преследующих лишь свои карманные интересы и использующих имеющиеся у них знания о воздействии на психику.

Студенты 3-4 курсов соревновались в решении кейсов, демонстрировали знания по возрастной психологии, психодиагностике, психологическому консультированию, психокоррекции.

Для магистрантов кафедры общей психологии был организован Мастер-класс «Современные телесно-ориентированные практики в психотерапии» врачом-психотерапевтом Беловым А.В.

По итогам работы диплом I степени за доклад на тему: "Проблема зрелости в современной психологии" получили Блинова Ю.М. (1 курс), Чернова М.С. (1 курс); диплом II степени за доклад на тему: "Проблема мотивации в учебной деятельности студентов" получили Иванова Е.А. (1 курс), Фассахова Р.Р. (1 курс).

Кафедра психологии развития и дифференциальной психологии провела секцию «Современные проблемы психологии образования». Участниками стали как студенты-бакалавры 2-4 курсов, так и магистранты. Тематика представленных докладов отличалась большим разнообразием, что может свидетельствовать о широком спектре тем, интересующих наших студентов.

Кафедра клинической психологии и психоанализа провела секцию «Клинический семинар», на котором студенты представили результаты своей работы по анализу конкретного случая в клинической деятельности психолога.

Студенческая научно-практическая конференция 17 Эффективный отказ Группа размышляет Все равны и студенты,и преподаватели Никита и Таня руководят процессом Работа в микрогруппе Технология отказа Юля и Виктор Студенческая научно-практическая конференция 18 Студенческая научно-практическая конференция 19 Студенческая научно-практическая конференция 21 Студенческая научно-практическая конференция 22 Студенческая научно-практическая конференция 24 Студенческая научно-практическая конференция 25 Студенческая научно-практическая конференция 26 Студенческая научно-практическая конференция 27 Студенческая научно-практическая конференция 28 Студенческая научно-практическая конференция 29 Студенческая научно-практическая конференция 30 Студенческая научно-практическая конференция 1 Студенческая научно-практическая конференция 3 Студенческая научно-практическая конференция 6 Студенческая научно-практическая конференция 7 Студенческая научно-практическая конференция 8 Студенческая научно-практическая конференция 9 Студенческая научно-практическая конференция 10 Студенческая научно-практическая конференция 11 Студенческая научно-практическая конференция 12 Студенческая научно-практическая конференция 13 Студенческая научно-практическая конференция 14 Студенческая научно-практическая конференция 2 Студенческая научно-практическая конференция 4 Студенческая научно-практическая конференция 5 Студенческая научно-практическая конференция 6 Студенческая научно-практическая конференция 7 Студенческая научно-практическая конференция 8 Студенческая научно-практическая конференция 9 Студенческая научно-практическая конференция 10 Студенческая научно-практическая конференция 11 Студенческая научно-практическая конференция 12 Студенческая научно-практическая конференция 1 Студенческая научно-практическая конференция 15 Ведущий секции  Технологии рарешения конфликта Студенческая научно-практическая конференция 20 Студенческая научно-практическая конференция 23 Студенческая научно-практическая конференция 31 Студенческая научно-практическая конференция 5 Студенческая научно-практическая конференция 2 Студенческая научно-практическая конференция 4 Студенческая научно-практическая конференция 16