Логотип института педагогики, психологии и социальных технологий УдГУИнститут педагогики, психологии
и социальных технологий

Слабовидящим

Мастер-классы и мини-курсы

ВНИМАНИЕ! ПЕРЕЧЕНЬ МАСТЕР-КЛАССОВ ПОСТОЯННО МЕНЯЕТСЯ.

Anisimov-01-2

Время вперёд или время назад? Хронобиологические характеристики нарушений развития у детей.

Анисимов Григорий Владимирович, кандидат медицинских наук, доцент кафедры неврологии им. В.П.Первушина ФГБОУ ВО "Пермский государственный медицинский университет им. академика Е.А.Вагнера", невролог-сомнолог, директор ПМПЦ "Лингва Бона".

Дата проведения10.02.2018 суббота
Время8:30 - 16:30 (8:30 - 9:00 - регистрация участников)
Местобиблиотека УдГУ 410 ауд.
Стоимость1000 руб.
МЕРОПРИЯТИЕЗАВЕРШЕНО

Рассматривается основополагающая функция мозга ребенка – биоритмологическая. Экспрессия большинства ритмов на поведенческие, речевые и когнитивные функции регулируется совокупностью сигналов из околосуточных процессов и информацией о состоянии цикла сон-бодрствование. С позиций современной хрономедицины и хронопедагогики обсуждаются мозговые механизмы и периодизация жизни ребенка в этапах речевого онт- и дизонтогенеза.

Слушатели освоят подходы к диагностике и коррекции: десинхронозов ритма сон-бодрствование при речевых и поведенческих нарушениях; дизритмий при заиканиях; межполушарных и корково-подкорковых взаимодействий при алалии и опережающем речевом развитии («рождение интеллекта в стрессе»). В итоге будет проведен дикционно-ритмологический орфоэпический тренинг.

10 февраля 2018 г., в субботу, в рамках Профессионально-образовательного проекта "Коллекция идей образования детей с ОВЗ" прошёл первый мастер-класс к.м.н. Анисимова Григория Владимировича (Первый медико-педагогический центр "Лингва Бона", г. Пермь). Слушатели узнали о роли биоритмов в психическом развитии ребенка, о возможности ритмизации различных сторон психики. Был проведен клинический разбор. Приглашаем всех участников мастер-класса поделиться своими впечатлениями!


Kalashnikova-01-2

Дисграфия и дислексия: учить или лечить?

Калашникова Татьяна Павловна, доктор медицинских наук, профессор кафедры неврологии им. В.П.Первушина ФГБОУ ВО "Пермский государственный медицинский университет им. академика Е.А.Вагнера"

Дата проведения17.03.2018 суббота
Время8:30 - 16:30 (8:30 - 9:00 - регистрация участников)
Местобиблиотека УдГУ 410 ауд.
Стоимость1000 руб.

История изучения дисграфии и дислексии, нейропсихологические основы и мозговые механизмы развития двух функциональных систем – устной и письменной речи, этапы формирования чтения и письма в процессе онтогенеза, этиологические факторы дисграфии и дислексии, морфофункциональная основа, их виды и возможности комплексного подхода к организации лечебно-коррекционных мероприятий.

Предполагается клинический разбор пациентов с расстройствами развития школьных навыков.


Комплексное сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования

Аюпова Елена Евгеньевна, директор ГКУ Пермского края «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи», доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат педагогических наук. Учитель-логопед высшей категории, стаж работы – более 25 лет.

Дата проведения24.03.2018 суббота
Время8:30 - 15:00 (8:30 - 9:00 - регистрация участников) 9 часов
Местобиблиотека УдГУ 410 ауд.
Стоимость1000 руб.

Междисциплинарное и мультидисциплинарное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Характеристика направлений деятельности функционирование психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации на современном этапе. В ходе мастер-класса слушатели освоят проектирование индивидуальных образовательных маршрутов и специальных индивидуальных программ развития.


Проектирование АООП и программ коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Ворошнина Ольга Руховна, зав.кафедрой специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат психологических наук, доцент.

Дата проведения24.03.2018 суббота
Время8:30 - 15:00 (8:30 - 9:00 - регистрация участников) 9 часов
Местобиблиотека УдГУ
Стоимость1000 руб.

Требования к АООП, проектирование разделов АООП для разных нозологий (дети с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра). Требования к программам коррекционной работы, проектирование рабочих программ специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога. Характеристика направлений и содержания коррекционно-развивающей работы специалистов.


Krauze-01-2

Логопедический массаж

Краузе Елена Николаевна учитель-логопед высшей категории, автор методической литературы и статей по логопедии и дефектологии, разработчик программ и преподаватель курсов повышения квалификации для учителей-логопедов, дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений.

Автор методических пособий: "Логопедия. Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста", "Логопедический массаж. Артикуляционная гимнастика", "Практическая логопедия. Конспекты занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста", "Логопедическая тетрадь по развитию речи".

Дата проведения14-15.04.2018 суббота-воскресенье
Время8:30 - 16:30 (8:30 - 9:00 - регистрация участников)
Местобиблиотека УдГУ 410 ауд.
Стоимость3250 руб.

На семинаре слушатели овладеют теоретическими знаниями и практическими навыками в области логопедического массажа.

1 день

2 день

Массажные зонды Е.В.Новиковой предоставляются всем слушателям во временное пользование для отработки практических приемов. Желающие смогут приобрести на семинаре основной комплект массажных зондов Е.В.Новиковой (8 штук) и книгу Е.Н.Краузе "Логопедический массаж. Артикуляционная гимнастика".

Для семинара необходимы зубная щетка (для отработки массажных приемов на языке), марлевые салфетки небольшого размера, спиртовые салфетки. Также рекомендуются удобная одежда, минимум косметики и украшений, скромный маникюр.


Kirillova-02-2

"Неудобный" ребенок: преодоление отклонений в поведении

Кириллова Марина Кирамовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики УдГУ
Шульженко Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики УдГУ

Дата проведения21.04.2018 суббота
Время8:30 - 16:30 (8:30 - 9:00 - регистрация участников)
Местобиблиотека УдГУ 410 ауд.
Стоимость850 руб.

Факторы и причины нарушений (отклонений) поведения детей. Характеристика видов нарушений поведения у детей дошкольного возраста (гиперактивное, протестное, агрессивное поведение и др.).

Когнитивный, поведенческий, развивающий, сенсорно-перцептивный подходы к коррекционной работе с детьми, имеющими вторичные нарушения речи. Выбор подхода к коррекционной работе и их сочетание в зависимости от типа нарушенного развития. Этапы, содержание и приемы работы в зависимости от структуры дефекта. Преодоление нарушений поведения детей дошкольного возраста на занятиях.

В ходе мастер-класса слушатели научатся распознавать поведенческие отклонения, овладеют приемами и техниками предупреждения и преодоления поведенческих отклонений у детей.


Ginzhul-03-2

Дети с сенсорными и двигательными нарушениями: учим учиться.

Гинжул Ирина Юрьевна, старший преподаватель кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики УдГУ

Дата проведения16.05.2018 среда
Время8:30 - 16:30 (8:30 - 9:00 - регистрация участников)
Местобиблиотека УдГУ 410 ауд.
Стоимость850 руб.

Методические рекомендации к составлению коррекционного компонента к АООП (варианты 2.1,4.1.,6.1). Влияние первичных и вторичных отклонений у детей с сенсорными и двигательными нарушениями на трудности усвоения школьной программы и школьную дезадаптацию. Повышение адаптивных возможностей детей с сенсорными и двигательными нарушениями за счет создания благоприятных условий в образовательном процессе. Особенности обучения чтению и письму, предупреждение и устранение ошибок на письме. Создание условий, максимально облегчающих слуховое восприятие. Приемы развития и коррекции зрительных и зрительно-пространственных функций.


Menshikova-01-2

Управление работоспособностью в диаде "взрослый - ребенок"

Меньшикова Антонида Александровна, старший преподаватель кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики УдГУ

Дата проведения23.05.2018 среда
Время8:30 - 16:30 (8:30 - 9:00 - регистрация участников)
Местобиблиотека УдГУ 410 ауд.
Стоимость850 руб.

Этот курс позволит освоить техники управления своим состоянием и состоянием ребенка с целью оптимизации и гармонизации самочувствия и повышения работоспособности. Задачи курса:

Практикум делится на две части: техники, которые взрослый может применять в работе с ребенком. и техники для регуляции своего собственного состояния. которым можно успешно обучить педагогов и родителей.


Chirkova-02-2

Технология проведения логопедического обследования младших школьников

Чиркова Эльвира Борисовна, кандидат педагогических наук, зав.кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики УдГУ

Дата проведения06.06.2018 среда
Время8:30 - 16:30 (8:30 - 9:00 - регистрация участников)
Местобиблиотека УдГУ 410 ауд.
Стоимость850 руб.

Социальные нормативы развития речи младших школьников. Симптоматический, клинический, психолого-педагогический подходы к изучению детей с нарушениями речи. Диагностическая деятельность логопеда в составе ПМПк образовательной организации. Проблема взаимодействия специалистов в ходе изучения школьников с ОВЗ.

В ходе мастер-класса слушатели научатся планировать содержание, определять методы и разрабатывать приемы диагностического изучения ребенка с нарушением речи, планировать содержание коррекционно-развивающей работы, прогнозировать оптимальные приемы и организационные формы логопедической работы, отбирать стимульный материал для проведения обследования учащихся 1-4 классов, на критериальной основе характеризовать рече-языковые возможности детей, оценивать готовность к освоению школьной программы, описывать структурно-содержательные, языковые, произносительные, мотивационно-потребностные особенности речи.