Логотип института педагогики, психологии и социальных технологий УдГУИнститут педагогики, психологии
и социальных технологий

Слабовидящим

Мастер-классы и мини-курсы

ВНИМАНИЕ! ПЕРЕЧЕНЬ МАСТЕР-КЛАССОВ ПОСТОЯННО МЕНЯЕТСЯ.

Коррекционно-развивающая работа логопеда и психолога с детьми с ОВЗ ЧАСТЬ 1

Коноваленко С.В.
Дата проведения10.10.2018 суббота
Время13:00 - 19:30 (12:30 - 13:00 - регистрация участников)
Местобиблиотека УдГУ
Стоимость3700 руб. (за 2 дня)

Светлана Владимировна Коноваленко, кандидат психологических наук, учитель-логопед высшей квалификационной категории.

На семинаре слушатели овладеют теоретическими знаниями и практическими навыками в области оказания коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ. Желающие смогут приобрести на семинаре шпатели по Корицкому и методические пособия С.В. Коноваленко.

На семинаре будут обсуждаться следующие темы: Развитие и коррекция психофизиологической базы речи. Взаимосвязь моторного и речевого развития. Комплексный подход к коррекции различных двигательных и речевых расстройств. Дыхательная гимнастика на разных этапах коррекции двигательных и речевых нарушений. Формирование и совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового и звукобуквенного анализа. Развитие пространственной ориентировки и телесной ориентации.


Коррекционно-развивающая работа логопеда и психолога с детьми с ОВЗ ЧАСТЬ 2

Коноваленко С.В.
Дата проведения11.10.2018 воскресенье
Время9:00 - 15:30
Местобиблиотека УдГУ
Стоимость3700 руб. (за 2 дня)

Светлана Владимировна Коноваленко, кандидат психологических наук, учитель-логопед высшей квалификационной категории.

На семинаре слушатели овладеют теоретическими знаниями и практическими навыками в области оказания коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ. Желающие смогут приобрести на семинаре шпатели по Корицкому и методические пособия С.В. Коноваленко.

На семинаре будут обсуждаться следующие темы: Игры для развития произвольных высших психических функций на логопедических занятиях как профилактика нарушений письма, чтения и счета. Авторские игры для развития ВПФ (с использованием различных авторских пособий и бросового материала) Основы здоровьесбережения и ортобиоза.


Технология проведения логопедического обследования младших школьников

Chirkova-02-1
Дата проведения06.06.2018 среда
Время8:30 - 16:30 (8:30 - 9:00 - регистрация участников)
Местобиблиотека УдГУ 410 ауд.
Стоимость850 руб.
МЕРОПРИЯТИЕЗАВЕРШЕНО

Чиркова Эльвира Борисовна, кандидат педагогических наук, зав.кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики УдГУ.

Социальные нормативы развития речи младших школьников. Симптоматический, клинический, психолого-педагогический подходы к изучению детей с нарушениями речи. Диагностическая деятельность логопеда в составе ПМПк образовательной организации. Проблема взаимодействия специалистов в ходе изучения школьников с ОВЗ.

В ходе мастер-класса слушатели научатся планировать содержание, определять методы и разрабатывать приемы диагностического изучения ребенка с нарушением речи, планировать содержание коррекционно-развивающей работы, прогнозировать оптимальные приемы и организационные формы логопедической работы, отбирать стимульный материал для проведения обследования учащихся 1-4 классов, на критериальной основе характеризовать рече-языковые возможности детей, оценивать готовность к освоению школьной программы, описывать структурно-содержательные, языковые, произносительные, мотивационно-потребностные особенности речи.


Управление работоспособностью в диаде "взрослый - ребенок"

Menshikova-01-1
Дата проведения23.05.2018 среда
Время8:30 - 16:30 (8:30 - 9:00 - регистрация участников)
Местобиблиотека УдГУ 410 ауд.
Стоимость850 руб.
МЕРОПРИЯТИЕЗАВЕРШЕНО

Меньшикова Антонида Александровна, старший преподаватель кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики УдГУ

Этот курс позволит освоить техники управления своим состоянием и состоянием ребенка с целью оптимизации и гармонизации самочувствия и повышения работоспособности. Задачи курса:

Практикум делится на две части: техники, которые взрослый может применять в работе с ребенком. и техники для регуляции своего собственного состояния. которым можно успешно обучить педагогов и родителей.


Дети с сенсорными и двигательными нарушениями: учим учиться.

Ginzhul-03-1
Дата проведения16.05.2018 среда
Время8:30 - 16:30 (8:30 - 9:00 - регистрация участников)
Местобиблиотека УдГУ 410 ауд.
Стоимость850 руб.
МЕРОПРИЯТИЕЗАВЕРШЕНО

Гинжул Ирина Юрьевна, старший преподаватель кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики УдГУ

Методические рекомендации к составлению коррекционного компонента к АООП (варианты 2.1,4.1.,6.1). Влияние первичных и вторичных отклонений у детей с сенсорными и двигательными нарушениями на трудности усвоения школьной программы и школьную дезадаптацию. Повышение адаптивных возможностей детей с сенсорными и двигательными нарушениями за счет создания благоприятных условий в образовательном процессе. Особенности обучения чтению и письму, предупреждение и устранение ошибок на письме. Создание условий, максимально облегчающих слуховое восприятие. Приемы развития и коррекции зрительных и зрительно-пространственных функций.


"Неудобный" ребенок: преодоление отклонений в поведении

Kirillova-02-1
Дата проведения21.04.2018 суббота
Время8:30 - 16:30 (8:30 - 9:00 - регистрация участников)
Местобиблиотека УдГУ 410 ауд.
Стоимость850 руб.
МЕРОПРИЯТИЕЗАВЕРШЕНО

Кириллова Марина Кирамовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики УдГУ
Шульженко Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики УдГУ

Факторы и причины нарушений (отклонений) поведения детей. Характеристика видов нарушений поведения у детей дошкольного возраста (гиперактивное, протестное, агрессивное поведение и др.).

Когнитивный, поведенческий, развивающий, сенсорно-перцептивный подходы к коррекционной работе с детьми, имеющими вторичные нарушения речи. Выбор подхода к коррекционной работе и их сочетание в зависимости от типа нарушенного развития. Этапы, содержание и приемы работы в зависимости от структуры дефекта. Преодоление нарушений поведения детей дошкольного возраста на занятиях.

В ходе мастер-класса слушатели научатся распознавать поведенческие отклонения, овладеют приемами и техниками предупреждения и преодоления поведенческих отклонений у детей.


Логопедический массаж

Krauze-01-1
Дата проведения14-15.04.2018 суббота-воскресенье
Время8:30 - 16:30 (8:30 - 9:00 - регистрация участников)
Местобиблиотека УдГУ 410 ауд.
Стоимость3250 руб.
МЕРОПРИЯТИЕЗАВЕРШЕНО

Краузе Елена Николаевна учитель-логопед высшей категории, автор методической литературы и статей по логопедии и дефектологии, разработчик программ и преподаватель курсов повышения квалификации для учителей-логопедов, дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений.

Автор методических пособий: "Логопедия. Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста", "Логопедический массаж. Артикуляционная гимнастика", "Практическая логопедия. Конспекты занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста", "Логопедическая тетрадь по развитию речи".

На семинаре слушатели овладеют теоретическими знаниями и практическими навыками в области логопедического массажа.

1 день

2 день

Массажные зонды Е.В.Новиковой предоставляются всем слушателям во временное пользование для отработки практических приемов. Желающие смогут приобрести на семинаре основной комплект массажных зондов Е.В.Новиковой (8 штук) и книгу Е.Н.Краузе "Логопедический массаж. Артикуляционная гимнастика".

Для семинара необходимы зубная щетка (для отработки массажных приемов на языке), марлевые салфетки небольшого размера, спиртовые салфетки, коврик из пеноплена ("туристический" коврик). Также рекомендуются удобная одежда, минимум косметики и украшений, скромный маникюр.

Интересная и полезная встреча состоялась в прошедшие выходные в УдГУ! 14-15 апреля мастер-класс провела Елена Николаевна Краузе (г. Москва). Тема чрезвычайно актуальна на сегодняшний день - "Логопедический массаж". Слушатели не только узнали о видах массажа, его основных приёмах, но и освоили различные техники в практическом плане. Не менее интересные встречи пройдут в ближайшее время (см. эту страницу ниже). Записывайтесь и приходите на них.


Проектирование АООП и программ коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Voroshnina-1
Дата проведения
Время
Местобиблиотека УдГУ
Стоимость1000 руб.
Мероприятие переносится на неопределенный срок.
О новой дате проведения мероприятия будет написано позже.

Ворошнина Ольга Руховна, зав.кафедрой специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет", кандидат психологических наук, доцент.

Требования к АООП, проектирование разделов АООП для разных нозологий (дети с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра). Требования к программам коррекционной работы, проектирование рабочих программ специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога. Характеристика направлений и содержания коррекционно-развивающей работы специалистов.


Комплексное сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования

Aupova-1
Дата проведения
Время
Местобиблиотека УдГУ 410 ауд.
Стоимость1000 руб.
Мероприятие переносится на неопределенный срок.
О новой дате проведения мероприятия будет написано позже.

Аюпова Елена Евгеньевна, директор ГКУ Пермского края "Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи", доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет", кандидат педагогических наук. Учитель-логопед высшей категории, стаж работы – более 25 лет.

Междисциплинарное и мультидисциплинарное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Характеристика направлений деятельности функционирование психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации на современном этапе. В ходе мастер-класса слушатели освоят проектирование индивидуальных образовательных маршрутов и специальных индивидуальных программ развития.


Дисграфия и дислексия: учить или лечить?

Kalashnikova-01-1
Дата проведения17.03.2018 суббота
Время8:30 - 16:30 (8:30 - 9:00 - регистрация участников)
Местобиблиотека УдГУ 410 ауд.
Стоимость1000 руб.
МЕРОПРИЯТИЕЗАВЕРШЕНО

Калашникова Татьяна Павловна, доктор медицинских наук, профессор кафедры неврологии им. В.П.Первушина ФГБОУ ВО "Пермский государственный медицинский университет им. академика Е.А.Вагнера"

История изучения дисграфии и дислексии, нейропсихологические основы и мозговые механизмы развития двух функциональных систем – устной и письменной речи, этапы формирования чтения и письма в процессе онтогенеза, этиологические факторы дисграфии и дислексии, морфофункциональная основа, их виды и возможности комплексного подхода к организации лечебно-коррекционных мероприятий.

Предполагается клинический разбор пациентов с расстройствами развития школьных навыков.


Время вперёд или время назад? Хронобиологические характеристики нарушений развития у детей.

Anisimov-01-1
Дата проведения10.02.2018 суббота
Время8:30 - 16:30 (8:30 - 9:00 - регистрация участников)
Местобиблиотека УдГУ 410 ауд.
Стоимость1000 руб.
МЕРОПРИЯТИЕЗАВЕРШЕНО

Анисимов Григорий Владимирович, кандидат медицинских наук, доцент кафедры неврологии им. В.П.Первушина ФГБОУ ВО "Пермский государственный медицинский университет им. академика Е.А.Вагнера", невролог-сомнолог, директор ПМПЦ "Лингва Бона".

Рассматривается основополагающая функция мозга ребенка – биоритмологическая. Экспрессия большинства ритмов на поведенческие, речевые и когнитивные функции регулируется совокупностью сигналов из околосуточных процессов и информацией о состоянии цикла сон-бодрствование. С позиций современной хрономедицины и хронопедагогики обсуждаются мозговые механизмы и периодизация жизни ребенка в этапах речевого онт- и дизонтогенеза.

Слушатели освоят подходы к диагностике и коррекции: десинхронозов ритма сон-бодрствование при речевых и поведенческих нарушениях; дизритмий при заиканиях; межполушарных и корково-подкорковых взаимодействий при алалии и опережающем речевом развитии («рождение интеллекта в стрессе»). В итоге будет проведен дикционно-ритмологический орфоэпический тренинг.

10 февраля 2018 г., в субботу, в рамках Профессионально-образовательного проекта "Коллекция идей образования детей с ОВЗ" прошёл первый мастер-класс к.м.н. Анисимова Григория Владимировича (Первый медико-педагогический центр "Лингва Бона", г. Пермь). Слушатели узнали о роли биоритмов в психическом развитии ребенка, о возможности ритмизации различных сторон психики. Был проведен клинический разбор. Приглашаем всех участников мастер-класса поделиться своими впечатлениями!