СлабовидящимСлабовидящим

Кафедра психологии развития и дифференциальной психологии

Руководитель: Баранов Александр Аркадьевич, доктор психологических наук, профессор
Телефон: 91-61-27
Адрес: ул. Университетская, д. 1, корп. VI, ауд. 001
E-mail: kaf-psyhology-razvitia232@mail.ru

DOCXРасписание занятий и консультаций преподавателей кафедры психологии развития и дифференциальной психологии на II семестр 2020/2021 учебного года

Кафедра образована в 2002 году. На кафедре успешно занимаются подготовкой высококвалифицированных специалистов психологов и педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Баранов А.А

Баранов Александр Аркадьевич, доктор психологических наук, профессор, почетное звание "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации", "Заслуженный деятель науки Удмуртской Республики".
Образование и повышение квалификации: УдГУ, Ижевск, высшее образование по специальности «Биология»; УдГУ, Ижевск, магистратура по направлению подготовки «Психология»; СПбГУ, Санкт-Петербург, аспирантура и докторантура по психологическим наукам.
Работа: УдГУ, директор ИППСТ; заведующий, профессор кафедры психологии развития и дифференциальной психологии; Главный внештатный психолог Удмуртской Республики; Член экспертного Совета Министерства образования и науки Удмуртской Республики; Аккредитованный эксперт Рособрнадзора; Эксперт фонда РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований); Член редакционной комиссии журналов из списка ВАК: «Вестник Удмуртского университета», «Вестник Марийского государственного университета», «Вестник Мордовского университета»; Член диссертационного совета при Казанском (Приволжском) федеральном университете.
Сфера научных интересов: поиск детерминант (механизмов, условий, закономерностей) устойчивого развития личности в трудных (стрессогенных) условиях жизнедеятельности. Разработка проблемы устойчивости личности к действию различных экстремальных факторов (стрессоустойчивости, безопасности) и сопутствующих им состояний (аффект, фрустрация, дистресс, тревога и т.п.), как комплексных системных психофизиологических реакций, а также в выяснении роли наследственности и среды в детерминации различных психических функций.
Читаемые курсы: введение в профессию; психодиагностика; стресс-менеджмент; методология психолого-педагогических исследований; методология исследований профессиональной деятельности.
Основные публикации:
1. Психология адаптации личности: анализ, теория, практика Проект «Психология – лучшее» Прайм-Еврознак, Санкт_Петербург, 2006 г., С.479.
2. Baranov A.A., / Vytovtova N.I., Naumova T.A.// FEATURES OF THE DEVELOPMENT OF DISTANCE LEARNING COURSES FORSTUDENTS WITH SPECIFIC PEDAGOGICAL NEEDS. «Innovations in science, technology and the integration of knowledge», 27-28 February 2014 / International scientific-practical conference «Innovations in science, technology and the integration of knowledge».- London: SCIEURO, 2014. -C.126-136.
3. D R Merzlyakova, A A Miroshnichenko, A A Baranov, V I Morozov and G Z Samigullina. Foodnet Market: role of rural schools / IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. Development of the agro-industrial complex in the context of robotization and digitalization of production in Russia and abroad 15-16 October 2020, Yekaterinburg City, Russian Federation. doi:10.1088/1755-1315/699/1/012048.
4. Алексндар Баранов, Дина Мерзлякова, Алексей Мирошниченко, Александр Баранов, Валерий Морозов, Артем Попков. Формирование проекта модели специалиста Национальной технологической инициативы/Formation of a draft model of a national technology initiative specialist / S Web of Conf. Том 94, 2021 год Устойчивое развитие регионов 2020-XVI Международная научно-практическая конференция «Государство. Политика. Общество».

Кирпиков А.Р

Кирпиков Алексей Рафаилович, кандидат психологических наук, доцент.
Образование и повышение квалификации: УдГУ, Ижевск, 1983, преподаватель, филолог, переводчик; ПГПИ, Пермь, 1991, практический психолог системы образования; ПИ РАО, Москва, 2002, аспирантура, диссертация «Позитивные аспекты переживания одиночества в подростковом возрасте»; Европейский институт психодрамы, Берлин, 2013, квалификация «психодрама-практик»; МИГиП, Москва, 2019, квалификация «Практическая психология с использованием метода психодрамы»; УдГУ, Ижевск, 2020, магистратура по направлению подготовки «Психология».
Работа: СОШ № 71 г. Ижевска, учитель и практический психолог; ИУУ УР, ИПКи ПРО УР, преподаватель, заведующий кафедрой психологии; УдГУ, доцент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии.
Сфера научных интересов: психологическая помощь, групповая терапия, метод психодрамы, переживание одиночества, методология психологии.
Читаемые курсы: качественные и количественные методы психолого-педагогического исследования; особенности работы психолога с группой, теория и практика проведения тренинга; методология научных исследований в профессиональной сфере.
Основные публикации:
1. Субъектная активность и переживание одиночества подростком //«Психология и школа» М., 2005 №4.
2. Внутренняя позиция и социо- и эгоцентрические тенденции в направленности личности подростка//«Л.И. Божович и современная психология личности», МГППУ, М., 2008.
3. Общие закономерности функционирования психики как методологические основы психологии развития человека// Всероссийская научная конференция «Психология человека в современном мире (к 120-летию С.Л. Рубинштейна)» М.,2012.

Кондаурова О.П

Кондаурова Ольга Петровна, кандидат психологических наук, доцент.
Образование и повышение квалификации: Санкт-Петербургский государственный университет, психологический факультет; психолог, преподаватель .
Работа: ИФ НАМВД РФ, преподаватель, заведующий кафедрой; УдГУ, доцент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии.
Сфера научных интересов: проблемы психологии образования, взаимодействие участников образовательного процесса и развитие коммуникативной компетентности, проблемы психического выгорания и саморегуляции личности, психология родительства.
Читаемые курсы: арт-терапевтический практикум; возрастная психология; коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками; психодиагностика в образовании; психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса; теория и практика судебно-психологической экспертизы.
Основные публикации:
1. Влияние дисциплинарных воздействий родителей на развитие детей [Электронный ресурс] / О. П. Кондаурова // Психологические проблемы современной семьи: сб. материалов VIII Междунар. науч.-практ. конф., 3-6 окт. 2018 г. / под ред.: О. А. Карабановой, Н. Н. Васягиной. - Москва-Екатеринбург-Звенигород: Изд-во Урал. гос. пед. ун-т, 2018. - С. 711-715.
2. Эволюция идентичности современного студента / О. П. Кондаурова // Личность в эпоху перемен: mobilis in mobili: материалы междунар. науч.-практ. конф. (17-18 дек. 2018) / отв. ред.: Е. Ю. Патяева, Е. И. Шлягина. - Москва: Смысл, 2018. - С. 78-80.
3. Связь самоорганизации студентов с успешностью в учебной деятельности в дистанционном формате обучения в период пандемии COVID-19/ О. П. Кондаурова // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 27 – 28 ноября 2020 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса – М.: МГППУ, Издательский Дом «Бахрах-М», 2020. – С. 405-408.
4. Семья как фактор благоприятного психического развития ребенка/ О. П. Кондаурова // 30 лет Конвенции о правах ребенка: современные вызовы и пути решения проблем в сфере защиты прав детей: сборник материалов Международной научно-практической конференции, 17 нояб. 2020 г., Екатеринбург / под ред. Е. М. Дорожкина, И. Р. Морокова. Екатеринбург, 2020. - С. 500-504.

Андреева М.В

Андреева Мария Владимировна, кандидат психологических наук, доцент.
Образование и повышение квалификации: закончила специалитет УдГУ по специальности «Психология» и магистратуру по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Повышение квалификации по арт-терапии, телесно-ориентированной терапии, травмотерапии, детско-родительскому системному консультированию.
Работа: имеет опыт работы педагогом в образовательном центре, психологом в детском саду, школе.
Сфера научных интересов: психологическая помощь детям, имеющим эмоциональные нарушения, трудности в обучении. Психология заботы человека о человеке, развитие эмоционального интеллекта детей и взрослых, нейропсихология детского возраста.
Читаемые курсы: технологии психологической помощи детям и подросткам; телесные практики в консультировании; нейропсихология детского возраста; технологии проведения развивающих занятий с детьми.
Основные публикации:
1. К вопросу о самосовершенствовании субъекта заботы On the Problem of Caring Subject’s Self-Improvement / М. В. Андреева // Вестник ПСТГУ. Сер. 4: Педагогика. Психология. - 2017. - Вып. 44. - С. 108-117.
2. Психология заботы человека о человеке: феноменология, онтогенез, эмпирика / М. В. Андреева, А. А. Баранов, М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет", Ин-т педагогики, психологии и соц. технологий, Каф. психологии развития и дифференц. психологии. - Ижевск : Удмуртский университет, 2018. – 210.
3. Взаимосвязь эмпатии и психологических границ в контексте социальной коммуникации / М. В. Андреева // Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность : сб. науч. ст. : [материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность», 14 нояб. 2019 г., Ижевск] / М-во науки и высш. образования РФ, ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет", Ин-т соц. коммуникаций ; науч. ред. Г. В. Мерзлякова ; редкол.: Л. В. Баталова, С. А. Даньшина, О. В. Меншатова [и др.]. - Ижевск : Удмуртский университет, 2019.
4. Развитие эмпатии к сверснику младших школьников с задержкой психического развития посредством занятий с элементами телесных практик [Электронный ресурс] / М. В. Андреева // Мировая и российская наука: области развития и инноваций : сб. науч. ст. / науч. ред. Н. А. Шайденко. - Москва : Изд-во "Перо", 2020.

Новгородова Ю.О

Новгородова Юлия Олеговна, соискатель степени кандидата психологических наук, старший преподаватель.
Образование и повышение квалификации: закончила специалитет УдГУ по специальности «Психология и педагогика» и магистратуру по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Повышение квалификации по арт-терапии, танцевально-двигательной терапии, профилактике и коррекции проблем дошкольного возраста.
Работа: имеет опыт работы педагога-психолога в детском саду и школе.
Сфера научных интересов: нейропсихология детского возраста, нейропсихологические предикторы развития когнитивных структур детей-полилингвов. Психогенетические исследования темперамента в младшем школьном возрасте, коммуникативная компетентность детей с ограниченными возможностями здоровья.
Читаемые курсы: арт-терапия в работе с детьми и подростками; психология родительства; нейропсихология детского возраста.
Основные публикации:
1. Новгородова Ю.О. Психогенетические исследования темперамента в рамках концепции М.К.Ротбарт. // Теоретическая и экспериментальная психология, 2012, Т. 5, № 1, С. 56–61.
2. Novgorodova Yu. Genetic and environmental influences on the individual differences of temperament in primary school children / O. Mukhordova, E. Sabirova , Ph. Barsky, M. Lobaskova, S. Malykh // Procedia Social and Behavioral Sciences: V Congress of Russian Psychological Society, 2013, p.435-440.
3. Кириллова М.К., Новгородова Ю.О. Развитие коммуникативной компетентности старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством арт-терапии // МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ гуманитарных и естественных наук № 1 том 9, декабрь 2016 г.
4. Новгородова Ю.О., Шавкунова А.С., Файзуллина Г.Я. Взаимосвязь пространственных представлений и мышления младших школьников // 18-я Международная научно-практическая конференция: «Психология и педагогика в XXI веке г.Новосибирск 2015 г., с.61.

Шашова С.В

Шашова Светлана Валерьевна, соискатель степени кандидата психологических наук, старший преподаватель.
Сфера научных интересов: влияние современных информационных технологий на развитие психических процессов и личности, дошкольное образование.