СлабовидящимСлабовидящим

Аспирантура 19.00.13. «Психология развития, акмеология»

Направление подготовки: Шифр: 37.06.01, название: Психологические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации).

Профиль подготовки: Шифр: 19.00.13, название: Психология развития, акмеология.

Квалификация: Исследователь. Преподаватель-исследователь.

Срок получения образования по программе аспирантуры: 3 года (очная форма), 4 года (заочная форма).

Руководитель: доктор психологических наук, профессор Баранов А.А.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются специфически человеческие особенности психической регуляции активности индивидуальных и групповых субъектов в зависимости от закономерного влияния разнообразных факторов на тех или иных стадиях психического развития.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:

  • научно-исследовательская деятельность в области психологических наук;
  • преподавательская деятельность в области психологических наук.

Программа аспирантуры направлена на освоение профессиональных компетенций:

  • теоретико-методологический и исторический анализ основных понятий, концепций и исследований психического развития;
  • исследование процессов развития и формирования психики человека на разных ступенях жизненного цикла (от пренатального периода, возраста новорожденности до зрелости, старения и старости);
  • исследование социальной и биологической детерминации психического развития человека;
  • изучение культурно-исторического развития психики, сравнительное изучение развития психики в разных культурах, развитие психики в антропогенезе и сравнительное изучение биологического и исторического развития психики;
  • изучение объективных и субъективных факторов, содействующих или препятствующих прогрессивному развитию и реализации потенциалов человека;
  • изучение закономерностей и механизмов, обеспечивающих возможность достижения высшей ступени (акме) индивидуального развития;
  • разработка методов исследования и диагностики психического развития человека; разработка нормативных показателей психического развития;
  • разработка методов психологического сопровождения и оптимизации показателей развития на всех этапах онтогенеза и жизненного пути;
  • изучение эффективности методов психологического сопровождения развития;
  • изучение особенностей деятельности практических психологов по сопровождению развития человека как индивида, личности, субъекта деятельности.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает решение профессиональных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.