Учебная лаборатория психофизиологии и экспериментальной психологии
Учебной лаборатории ИППСТ 21 год
Виды работ:
- Психофизиологическая и нейрофизиологическая диагностика, в т.ч. динамично изменяющейся межполушарной асимметрии. Диагностика и прогноз функциональных и психофизических состояний, эмоций и ритмов, обеспечение обратной связи.
- Диагностика известными тестами и проективными методиками, в т. ч. цветовым тестом Люшера, с авторскими коэффициентами, тестами-опросниками САН, Спилергера и Тейлор (тревожность), шкалой Цунга (Депрессия и др.), Русалова (темперамент), Айзенка (то же и интеллект), Кэттелла, Шмишека-Леонгарда, ТСИ-ТУС Амтхауэра (интеллект), также несколько новых тестов на профориентацию.
- Количественная обработка данных, в т.ч. с использованием коэффициентов и формул в таблицах Excel, статистики в SPSS, Statistics.
- Работа в других офисных и видео-аудио- компьютерных программах.
- Антивирусная защита и очистка компьютеров и др. устройств.
- Использование кассетной видеодвойки, диктофона…
Использование комбинации модифицированных нами тестов Баррета и Холланда на профессиональные предпочтения и «тип личности» дает нам информацию о преобладании того или иного «профессионального типа» (словесный, связанный с физическим трудом, искусством, исследованиями, бизнесом, организационно-управленческий, социально-психологический, или реалистичный, интеллектуальный, конвенциальный, социальный, управленческо-предприимчивый и артистический типы).
В предлагаемых тестах есть и вопросы о предпочтениях в области нефтедобывающей, и нефтехимической промышленности, и различных сферах организационно-управленческого профиля, причем сохраняется возможность довнесения нужных нам вопросов на определенные сферы и профили деятельности, например, нефтедобывающей и нефтехимической промышленности, более расширенно и подробно.
Необходимые для будущей профессии свойства темперамента, нервной системы, профиль межполушарной асимметрии, эмоциональности мы также можем оценить с помощью комплекса методик, например, тестов Стреляу, Русалова, Айзенка, цветового теста Люшера, психогеометрической методики Деллингер, а также специальных методов оценки межполушарной асимметрии, как аппаратурных, так и бланково-компьютерных, которые также имеются в нашей лаборатории.
Если данная профессиональная область и профессия предъявляет особые требования к интеллектуальным способностям и обучаемости вообще, мы можем продиагносцировать этот потенциал личности с помощью экспресс-тестов типа КОТ, или более развернутыми методиками типа ТСИ Амтхауэра, тестами Айзенка и Баррета.
На эту тему нами написаны и опубликованы несколько статей и тезисов, в т.ч. в Вестнике Удмуртского Университета и Психологическом журнале РАН. Данная работа проводится нами не только в контексте дипломных и курсовых работ студентов и магистрантов. Одну из возможных комбинаций модифицированных тестов Баррета, Холланда, Люшера и КОТ мы (Фефилов А.В., Сидоров К.Р., Максимов А. и др.) опробовали при отборе кандидатов «кадрового резерва УдГУ» в октябре 2011 г.
Психофизиологические и психологические методы прогноза психоэмоционального состояния испытуемых, успешности поведения в профессиональной, учебно-научной, личностно-семейной сферах, прогнозировании достижения результатов, и проч. Психологическое и психофизиологическое исследование и прогнозирование функциональных состояний, эмоций, уровня стресса, успешности деятельности в определенный период времени (в т.ч. объективная многофакторная оценка проявлений спортивного и учебно-экзаменационного волнения и стресса).
Мы имеем большой опыт прогнозирования функционального состояния и успешности деятельности работника на определенный момент деятельности, а также методы временной и пространственной оптимизации деятельности работника, в соответствии с его индивидуальными биологическими ритмами. На эту тему нами написаны и опубликованы несколько статей и тезисов, в т.ч. в Вестнике Удмуртского Университета.
Статистическая обработка результатов любого количественного научного или квалификационного исследования (в т.ч. уровня стресса и эффективности деятельности детей, подростков, спортсменов).
Сведения об оборудовании лаборатории
- Устройство психофизиологического тестирования УПФТ-1/30 «Психофизиолог». Для автономного проведения индивидуального психологического и психофизиологического тестирования, в т.ч. работоспособности и личностно-характерологических особенностей, с обработкой данных и сохранением результатов в энергонезависимой памяти пульта УПФТ, а также для использования в составе стационарного комплекса (класса) для тестирования до 30 человек одновременно, с контролем процесса тестирования по инфракрасному каналу связи и с обработкой результатов на компьютере «персонального рабочего места психолога или врача».
- Психофизиологические приборы «Активациометр».
- Психофизиологическая приставка с АЦП к компьютеру «CONAN 2» для регистрации и обработки ЭЭГ, ЭКГ, ЭМГ, КГР.
Перечень методик психологического и психофизиологического тестирования:
- Оценка функционального состояния по особенностям ритма сердца (методика вариационной кардиоинтервалометрии).
- Оценка функционального состояния нервной системы по параметрам простой или сложной зрительно-моторной реакции.
- Оценка уровня операторской работоспособности по параметрам сложной зрительно-моторной реакции.
- Оценки наличия отклонений от «психологической нормы» на основе тестов ММИЛ /СМИЛ (377 вопросов) и «Мини-Мульт» (71 вопрос).
- Оценка наличия отклонений или акцентуаций характера на основе опросника Леонгарда (Шмишека, 88 вопросов).
- Психодиагностическая анкета (500 вопросов).
- Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (165 вопросов).
- Опросник «Дезадаптивные нарушения» (77 вопросов).
- Оценка тревожности реактивной и личностной (Спилбергер, Ханин, 40 вопросов).
- Опросник САН – «Самочувствие- активность- настроение».
- Оценка психологического состояния, тревожности, депрессии по Цунгу (20+ 20 вопросов).
- Опросник для выявления склонности к девиантному (аддиктивному) поведению – «Девиантное поведение» (60 вопросов).
- Анкета самооценки состояния (7 утверждений).
- При исполнении теста «ВКМ» УПФТ обеспечивает съем ЭКС с целью обнаружения комплексов QRS, измерения и регистрации длительности RR-интервалов на установленном временном интервале, равном суммарной длительности 128-и сердечных сокращений, или временному отрезку длительностью в 5 минут. Допустимое отклонение регистрации длительности интервалов в диапазоне от 350 до 1333 мс при размахе ЭКС в диапазоне от 0,2 до 5 мВ…
- При исполнении теста «ПЗМР» УПФТ предъявляет серию из 75-и световых стимулов зеленого цвета, время ожидания очередного стимула от момента ответа, сопровождаемого гашением индикатора, является случайной величиной в диапазоне от 2 до 4 сек. УПФТ измеряет время реакции на каждый стимул в диапазоне от 150 до 1990 мс с допустимым отклонением в пределах -3+3 мс...