Логотип института педагогики, психологии и социальных технологий УдГУИнститут педагогики, психологии
и социальных технологий

Слабовидящим

Учебная лаборатория психофизиологии и экспериментальной психологии

Фефилов Антон Валерьевич - заведующий лабораторией

Руководитель: Фефилов Антон Валерьевич, доцент, кандидат психологических наук
Телефон: 916-122, 916-121, 916-119
Адрес: Ижевск, ул. Университетская, 1, корп. VI, ауд. 111 (и 104)
E-mail: anfefilov@mail.ru, antfefilov@yandex.ru, fefilov@udm.ru

Виды работ:

  1. Психофизиологическая и нейрофизиологическая диагностика, в т.ч. динамично изменяющейся межполушарной асимметрии. Диагностика и прогноз функциональных и психофизических состояний, эмоций и ритмов, обеспечение обратной связи.
  2. Диагностика известными тестами и проективными методиками, в т. ч. цветовым тестом Люшера, с авторскими коэффициентами, тестами-опросниками САН, Спилергера и Тейлор (тревожность), шкалой Цунга (Депрессия и др.), Русалова (темперамент), Айзенка (то же и интеллект), Кэттелла, Шмишека-Леонгарда, ТСИ-ТУС Амтхауэра (интеллект), также несколько новых тестов на профориентацию.
  3. Количественная обработка данных, в т.ч. с использованием коэффициентов и формул в таблицах Excel, статистики в SPSS, Statistics.
  4. Работа в других офисных и видео-аудио- компьютерных программах.
  5. Антивирусная защита и очистка компьютеров и др. устройств.
  6. Использование кассетной видеодвойки, диктофона…

Использование комбинации модифицированных нами тестов Баррета и Холланда на профессиональные предпочтения и «тип личности» дает нам информацию о преобладании того или иного «профессионального типа» (словесный, связанный с физическим трудом, искусством, исследованиями, бизнесом, организационно-управленческий, социально-психологический, или реалистичный, интеллектуальный, конвенциальный, социальный, управленческо-предприимчивый и артистический типы).

В предлагаемых тестах есть и вопросы о предпочтениях в области нефтедобывающей, и нефтехимической промышленности, и различных сферах организационно-управленческого профиля, причем сохраняется возможность довнесения нужных нам вопросов на определенные сферы и профили деятельности, например, нефтедобывающей и нефтехимической промышленности, более расширенно и подробно.

Необходимые для будущей профессии свойства темперамента, нервной системы, профиль межполушарной асимметрии, эмоциональности мы также можем оценить с помощью комплекса методик, например, тестов Стреляу, Русалова, Айзенка, цветового теста Люшера, психогеометрической методики Деллингер, а также специальных методов оценки межполушарной асимметрии, как аппаратурных, так и бланково-компьютерных, которые также имеются в нашей лаборатории.

Если данная профессиональная область и профессия предъявляет особые требования к интеллектуальным способностям и обучаемости вообще, мы можем продиагносцировать этот потенциал личности с помощью экспресс-тестов типа КОТ, или более развернутыми методиками типа ТСИ Амтхауэра, тестами Айзенка и Баррета.

На эту тему нами написаны и опубликованы несколько статей и тезисов, в т.ч. в Вестнике Удмуртского Университета и Психологическом журнале РАН. Данная работа проводится нами не только в контексте дипломных и курсовых работ студентов и магистрантов. Одну из возможных комбинаций модифицированных тестов Баррета, Холланда, Люшера и КОТ мы (Фефилов А.В., Сидоров К.Р., Максимов А. и др.) опробовали при отборе кандидатов «кадрового резерва УдГУ» в октябре 2011 г.

Психофизиологические и психологические методы прогноза психоэмоционального состояния испытуемых, успешности поведения в профессиональной, учебно-научной, личностно-семейной сферах, прогнозировании достижения результатов, и проч. Психологическое и психофизиологическое исследование и прогнозирование функциональных состояний, эмоций, уровня стресса, успешности деятельности в определенный период времени (в т.ч. объективная многофакторная оценка проявлений спортивного и учебно-экзаменационного волнения и стресса).

Мы имеем большой опыт прогнозирования функционального состояния и успешности деятельности работника на определенный момент деятельности, а также методы временной и пространственной оптимизации деятельности работника, в соответствии с его индивидуальными биологическими ритмами. На эту тему нами написаны и опубликованы несколько статей и тезисов, в т.ч. в Вестнике Удмуртского Университета.

Статистическая обработка результатов любого количественного научного или квалификационного исследования (в т.ч. уровня стресса и эффективности деятельности детей, подростков, спортсменов).

Сведения об оборудовании лаборатории

Перечень методик психологического и психофизиологического тестирования:

  1. Оценка функционального состояния по особенностям ритма сердца (методика вариационной кардиоинтервалометрии).
  2. Оценка функционального состояния нервной системы по параметрам простой или сложной зрительно-моторной реакции.
  3. Оценка уровня операторской работоспособности по параметрам сложной зрительно-моторной реакции.
  4. Оценки наличия отклонений от «психологической нормы» на основе тестов ММИЛ /СМИЛ (377 вопросов) и «Мини-Мульт» (71 вопрос).
  5. Оценка наличия отклонений или акцентуаций характера на основе опросника Леонгарда (Шмишека, 88 вопросов).
  6. Психодиагностическая анкета (500 вопросов).
  7. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (165 вопросов).
  8. Опросник «Дезадаптивные нарушения» (77 вопросов).
  9. Оценка тревожности реактивной и личностной (Спилбергер, Ханин, 40 вопросов).
  10. Опросник САН – «Самочувствие- активность- настроение».
  11. Оценка психологического состояния, тревожности, депрессии по Цунгу (20+ 20 вопросов).
  12. Опросник для выявления склонности к девиантному (аддиктивному) поведению – «Девиантное поведение» (60 вопросов).
  13. Анкета самооценки состояния (7 утверждений).

 

Диагностируемые-2 Диагностика Диагностируемые