СлабовидящимСлабовидящим

Об институте

Об институте

Положение об Институте педагогики, психологии и социальных технологий

DOCXПрограмма стратегического развития ИППСТ на 2020-2025 г.

История института

Наш институт — сравнительно молодое структурное подразделение УдГУ: он учрежден в январе 2006 года. Однако по возрасту институт сродни самому университету, который отмечает в этом году свой 85-летний юбилей. Корни института — в 1933 году, когда в вузе была открыта кафедра педагогики (сегодня - кафедра педагогики и педагогической психологии), с которой и началась история высшего педагогического образования в Удмуртии.

Преобразование факультета психологии и педагогики (так он назывался до 2006 года) в институт вызвано требованием времени. Модернизация системы вузовского образования заострила проблему подготовки учителей, преподавателей, психологов, менеджеров образования, социальных работников новой формации, нацеленных на инновационное совершенствование образования, владеющих современными информационными и коммуникационными технологиями.

Внедрение многоуровневой и многоступенчатой подготовки профессионалов позволяет дифференцированно подойти к подготовке специалистов с разным уровнем довузовского образования. Выпускники общеобразовательных школ обучаются в институте в нормативные сроки, а выпускники средних специальных медицинских и педагогических учебных заведений — в сокращенные сроки. Институт имеет свои филиалы в г. Воткинске, Сарапуле.

Научная работа

В настоящее время в институте работает 12 докторов наук, 50 кандидатов наук, более 40 аспирантов и соискателей, которые участвуют в поддержке и развитии перспективных научных направлений:

  • Профессионализм педагогической деятельности;
  • Субкультура детских общественных объединений;
  • Психология личности и малых групп;
  • Этнопсихология;
  • Психология экстремальных ситуаций;
  • Проблемы девиантного и деструктивного поведения;
  • Проблемы технологического образования.

Учебно-исследовательская работа студентов начинается со 2 курса. При написании курсовых и дипломных работ студенты проводят исследования на экспериментальных площадках кафедр института, включаются в работу научных лабораторий.

Результаты учебно-исследовательской работы студентов находят отражение в докладах на научных конференциях, публикуются в сборниках студенческих работ, совместно с преподавателями — в сборниках материалов российских и международных конференций.

Окончив обучение, студенты могут поступить в аспирантуру по специальностям «Общая педагогика, история педагогики и образования», «Педагогическая психология», «Общая психология, психология личности и история психологии», «Социальная психология», «Теория и методика профессионального образования». При институте работает совет по защите докторских диссертаций, в котором защищаются соискатели степеней докторов и кандидатов педагогических и психологических наук.

На базе института развивают свою деятельность региональное отделение Российского психологического общества и Федерация психологов образования России.

Сотрудничество

Деятельность института исторически строится на глубоких связях со всеми факультетами (институтами) Удмуртского госуниверситета. Наши преподаватели обеспечивают психолого-педагогическую подготовку всех специальностей УдГУ, т.к. в работе любого специалиста с высшим образованием есть и психолого-педагогическая составляющая — продуктивное взаимодействие с коллегами, с персоналом, способность к рефлексии, к самосовершенствованию.

Многофункциональность деятельности специалистов «помогающих профессий» обусловливает развитие отношений института с организациями Удмуртской Республики: Министерством образования и науки УР, госкомитетом по труду, Министерством социальной защиты населения УР, Госкомитетом УР по делам молодежи, МВД УР, Администрациями городов и районов Республики, Центром развития молодежного и детского движения УР, коррекционно-диагностическим центром, реабилитационными центрами, центрами «Семья» и т.д.

Благодаря этому сотрудничеству мы имеем базы практик, на которых отрабатываются профессиональные умения, осваиваются новые технологии.

Связи с заказчиками на рынке труда позволяют гибко реагировать на запросы жизни, продуманно отвечать на вызовы времени.

Научные направления института укрепляются тесными связями с научными школами Москвы, С.-Петербурга, Перми, Казани, Екатеринбурга.

Институт вошел в мировое образовательное пространство, участвуя в реализации международных проектов с коллегами из зарубежных вузов Германии, Англии, Финляндии, США.

Студенческая жизнь

Об институте Студенческая жизнь принципиально отличается от прежней, школьной, хотя на первый взгляд различия небольшие: и в школе, и в вузе нужно учиться.

Студенческая жизнь — это этап высокого ученичества, предполагающий через лекции, семинары, коллоквиумы, практикумы, лабораторные восхождение к основам профессионализма и мастерства.

Это учение, замешанное на активном самообразовании, поэтому студенческая жизнь — это первые опыты научно-исследовательской работы, которые оформляются в рефераты, курсовые и дипломные работы, проживаются в публичных докладах, научных дискуссиях. В 2005 году наши студенты получили три диплома на всероссийской студенческой олимпиаде по специальности «Социальная работа».

Университетское образование предполагает непосредственный диалог с учеными-исследователями через тексты первоисточников. Поэтому студенческая жизнь — это библиотечная жизнь: библиотека, медиатека — ресурсы, овладение которыми обеспечивает высокую компетенцию выпускника.

Студенческая жизнь — это непрерывная практика как проба себя в разнообразных профессиональных ролях: лектора, игротехника, консультанта, вожатого, менеджера и т.д.

В последние годы студенческая жизнь — международная жизнь через институтский обмен студентами с зарубежными партнерами, индивидуальную инициативу студентов, выезжающих летом на работу в Европу, США по международным программам.

Студенческая жизнь — это физкультура и спорт: наши футболисты одни из сильнейших в вузе, туристический клуб университета вырос из турклуба факультета и его возглавляет наш выпускник, лидеры в аэробике и волейболе — наши девушки.

Студенческая жизнь — это и развлечения, но остроумные, яркие и веселые. Команда КВН «Дети понедельника» и шоу-группа «Студес» зажгли не одну звезду на университетском небосклоне. А традиционные посвящения в первокурсники, «Экватор», «Татьянин день» — пространства проявления студенческого братства.

Студенческая жизнь — это общественная работа в студсовете, организация олимпиад со школьниками, волонтерство, «Студенческое радио», молодежный журнал, постоянно действующая выставка декоративно-прикладного искусства студентов, работа в студенческих и педагогических отрядах и многое другое.

Материальная база

Материальная база института отвечает современным требованиям. Студенты имеют возможность заниматься в компьютерных классах, лаборатории информационных технологий, имеют доступ в комплекс лабораторий по профилям обучения, аудитории для тренингов, индивидуального консультирования.

Информационные ресурсы института включают в себя методический кабинет — библиотеку с большим фондом литературы по психолого-педагогической тематике, электронными учебными материалами. Современное оснащение образовательного процесса обеспечивает доступ студентов и преподавателей к внешним базам данных: электронным читальным залам российских библиотек, полнотекстовым зарубежным базам данных.